Наталья Кочина
«Формирование речи дошкольников младшего возраста». Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия №1
«В гостях у куклы Тани»
Составитель :воспитатель Кочина Наталья Владимировна
Цель: Обогащать словарь детей, развивать слуховое внимание. Развивать звуковую культуру речи, упражнять в звукоподражании. Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие действия животных. Формирование обобщающих понятий : «игрушки, музыкальные инструменты».
Публикация «„Формирование речи дошкольников младшего возраста“, Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материалы: кукла, игрушки: медведь, зайчик. Музыкальные инструменты: барабан и дудочка.
Ход занятия:
Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня у куклы Тани праздник. Она пригласила гостей. Отгадайте кого? Воспитатель загадывает загадки:
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку. (Зайчик)
Воспитатель: Правильно, ребята, это зайчик. (Воспитатель вносит игрушечного зайчика)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)
Воспитатель: Верно. Это медвежонок (воспитатель вносит игрушку медведя).
Вот пришли гости. Они принесли с собой музыкальные инструменты:
- Зайчик принес (барабан, а Медвежонок – (дудочку).
Вместе с воспитателем дети проговаривают потешку про дудочку.
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку отдала.
Давайте поиграем в игру с гостями.
Игра «Угадай, что звучит?»
Дети, закрывают глаза, воспитатель ударяет по барабану барабанными палочками.
Затем играет на дудочке. (Барабан или дудочка) Дети должны определить какой инструмент играл.
- Смотрите, ребята, что зайчик делает? (воспитатель делает вид, что зайчик играет на барабане)
- Барабанит.
- Как он барабанит?
- Громко (тихо).
- Давайте попросим зайчика еще побарабанить.
- Зайка, побарабань ещё, пожалуйста.
Проделать тоже самое с медведем и дудочкой. (Что делают с дудочкой? Как дудит медведь)
Физкультминутка
Мы играли в «Каравай» :
Кого любишь – выбирай!
Каравай был невысок,
Третий шел ему годок.
Он играть не умел,
На пол сел и заревел
Дети водят хоровод, затем поднимают руки вверх и тихо приседают, закрывая ладонями лицо.
Воспитатель: Молодцы, а давайте вместе скажем, как барабанит барабан: «бом-бом-бом».
А как дудит дудочка: «ду-ду-ду-у».
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня были в гостях у куклы Тани, познакомились с зайкой и мишей.
Давайте скажем им всем спасибо за то, что пригласили нас в гости.