Татьяна Юрина
Игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра по развитию речи «Умный круг»
Авторы: Т. И. Юрина, старший воспитатель, Т. В. Карпова, А. А. Балина, воспитатели
Паспорт игры
Название игры: «Умный круг»
Возрастная категория : дети старшего дошкольного возраста
Цели и задачи игры:
Цель: совершенствование речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, выделять звук в начале слова, давать характеристику звука, находить буквы.
2. Совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными. Расширять словарный запас детей прилагательными.
3. Продолжать учить детей употреблять словосочетания числительных «два» и «пять» с существительными.
4. Закреплять знания детей о временах года, расширять словарный запас. Продолжать учить составлять предложения.
Число участников: 4 -6 детей
Описание игры ( игровой материал:
- круг из ткани 1м/ 1м, разделенный на 4 сектора: красный, желтый, синий, зеленый;
-карточки с буквами К, Ж, З, С;
-карточки с изображением: сирень, земляника, коза, жук, жираф, зебра, синица, кактус;
-мяч;
- картинки по лексической теме «Игрушки» : кукла, мяч, кубик, юла, пирамидка, машинка, неваляшка;
-карточки с цифрами 1,2,5,10.
Правила игры:
1. «Звук заблудился»
Задача: закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, выделять звук в начале слова, давать характеристику звука, находить букву.
Оборудование: карточки с буквами К, Ж, З, С, картинки с изображением: сирень, земляника, коза, жук, жираф, зебра, синица, кактус
Ход игры. Разложить круг, ярдом картинки с заданными звуками (звуки [К], [Ж], [З], [С]). Игроки должны найти картинку, название которой начинается с того же звука, что и цвет сектора. ( Например: цвет сектора красный, первый звук в слове «красный» - [К], значит ребенок выбирает картинки со звуком [К] (коза, кактус и т. д.). В конце задания дети дают характеристику звука и находят соответствующую букву.
Аналогичное задание проводится с другими секторами.
2. «Что бывает таким цветом»
Задача: совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными. Расширять словарный запас детей прилагательными.
Оборудование: круг, мяч
Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать предметы, которые соответствуют цвету сектора круга. ( Например: красный мак, желтое солнце и т. д.).
Игроки берутся за края круга, в середине круга лежит мяч, ребенок загадывает слово, имеющее цвет сектора, называет слово, цвет и перекатывает мяч в следующий сектор.
3. «Один, два, пять»
Задачи. Продолжать учить детей употреблять словосочетания числительных «два» и «пять» с существительными.
Оборудование: картинки по лексическим темам (например «Игрушки» : кукла, мяч, кубик, юла, пирамидка, машинка,
Ход игры. Игроки раскладывают круг. На каждый сектор кладут карточку с цифрой 1,2,5,10 и картинки в соответствии с изучаемой лексической темой. Ребенок берет одну картинку из сектора и называет словосочетание существительное + числительное, далее картинку он передает следующему участнику в следующий сектор. Игра продолжается пока не закончились картинки.
Картинки подобрать по лексической теме ( Например: «Птицы», «Посуда», «Игрушки» и др.)
4.»Когда то бывает»
Задачи: закреплять знания детей о временах года, расширять словарный запас, продолжать учить составлять предложения.
Оборудование: круг, мяч.
Ход игры. Дети держат круг, в середине круга мяч. Воспитатель задает вопрос: ребенок отвечает и катит мяч в соответствующий сектор, затем мяч возвращают в середину круга. Игра продолжается.
Вопросы к детям:
-Когда бывает листопад?
-Когда птицы улетают на юг?
-Когда бывает ледоход?
-Когда появляются первые цветы?
-Когда у клестов появляются птенцы?
-Когда река покрыта льдом?
-Когда бывает гроза?
-Когда появляются комары?