Елена Киселёва
Игра «Охотники и звери», влияющая на формирование целенаправленности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Охотники и звери»
Развивающие задачи:
1. Формировать умение менять характер движений, опираясь на контроль всех своих ощущений, ставить цель, важную не только для себя, но и для окружающих.
2. Упражнять в метании в движущуюся цель, развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции
Содержание. Перед началом игры выбираются 3-4 охотника, остальные звери. Одна половина площадки - лес (дом зверей). Охотники стоят сбоку в центре между лесом и полем. Другая часть, противоположная - поле (там корм – шишки или пластмассовые кубики). На начало игры Звери находятся в своём доме. После слов ведущего «звери в поле» игроки-звери перебегают на сторону поля и начинают собирать корм (шишки.). Охотники пропускают зверей на поле. После слов ведущего «охотники» Охотники маленькими мячами стараются попасть в ноги Зверям. Звери стараются перебежать в свой дом, на попасть под обстрел и принести собранный корм. Охотники могут бросать мячи только в ноги игроков-зверей. Те звери, в кого попали мячом, отдают свой корм охотникам. Проигрывание заканчивается, когда звери забежали в дом. Игра продолжается до тех пор, пока звери не соберут весь корм в поле.
Публикация «Игра „Охотники и звери“, влияющая на формирование целенаправленности старших дошкольников» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Сигналы:
1. После слов воспитателя «Звери в поле!» все звери бегут из леса в поле.
2. После слов воспитателя «Охотники!» Охотники начинают охоту, а Звери стараются прибежать домой.
Вопросы до начала игры:
- По какому сигналу звери бегут из леса в поле (после слов воспитателя «Звери в поле!»)
- По какому сигналу Охотники начинают охоту? (после слов воспитателя «Охотники!»)
- Кто выигрывает в игре? Та команда, у кого больше оказалось корма (шишек или кубиков).
Педагогический анализ одного проигрывания
- Сколько корма смогли принести звери домой? (раздать цветные метки).
- Сколько корма отбили охотники? (раздать цветные метки).
- Соблюдали ли Охотники правила охоты (попадать мячом в ноги игроков?
Игра проигрывается не менее 3 раз.
ИТОГОВЫЙ педагогический анализ:
- Кто победил Охотники или Звери? Как узнать? (подсчитывают метки в каждой команде)
- Кто из охотников чаще подстреливал добычу?
- Кто из зверей дольше всех увертывался от охотников? Что можно про них сказать?
- Что надо было делать охотникам, чтобы попасть в зверей? (точнее прицеливаться).
Усложнения:
1. Разделить игроков на 2 равные команды: Охотники и Звери
2. Изменить размеры игровой площадки (увеличить или уменьшить)
3. Увеличить количество предметов «корма зверей».
В данном случае содержание игры конкретизировано по сигналам и действиям игроков. Теперь результат движений и игровых действий для детей конкретен, поэтому цель ясна каждому ребёнку.