Наталья Мартынова
Формирование безопасного образа жизни у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Статья на тему:
Формирование безопасного образа жизни у старших дошкольников
Формирование безопасного образа жизни в детском саду в основном происходит при освоении двух направлений в социально – коммуникативном развитии: «Познание предметного и социального мира» и «Освоение безопасного поведения».
Публикация «Формирование безопасного образа жизни у старших дошкольников» размещена в разделах
Воспитание в области здоровья должно формировать у ребёнка основы безопасности жизнедеятельности. Осваивая программу ОЗОЖ, он учится не совершать поступков, опасных для жизни и здоровья. Важно, чтобы в процессе ребёнок усвоил этические нормы отношений между людьми. Для этого надо развивать коммуникативные навыки, дух сотрудничества и коллективизма, учить дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи. Ребёнок учится понимать чувства другого, общаться и взаимодействовать в группе, контролировать своё поведение, сознательно им управлять, быть смелым и уверенным в себе в различных жизненных ситуациях. Содержание раздела «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности и собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира через решение следующих задач:
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного как для человека, так и для окружающего мира поведения;
Современный уровень культуры безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников начинает формироваться при изучении образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», на прогулках, кружковой деятельности.
Ожидается, что в результате освоения данного материала выпускники детского сада будут знать:
правила перехода дороги, перекрестка;
особенности жизнеобеспечения дома (квартиры) и основные причины,
которые могут привести к возникновению опасной ситуации;
характеристики и правила безопасности на водоемах и в местах своего проживания, их состояние в разное время года;
способы и средства спасания утопающих, основные спасательные средства;
правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема;
правила личной безопасности в различных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице, в общественном месте;
опасные погодные явления, наиболее характерные для региона проживания;
Помнить:
рекомендации по соблюдению мер безопасности при купании, отдыхе у водоемов;
порядок и правила вызова полиции, «скорой помощи», пожарной
охраны (
Однако только знание основ, безопасного образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использования, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребёнка в семье и образовательном учреждении. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — это необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы любого образовательного учреждения. Старший дошкольный возраст является сенситивным для формирования безопасного образа жизни, так как именно в этом возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм, начинает формироваться общественная направленность личности, формируется стиль поведения в нестандартных ситуациях, познается обширный спектр опасностей.