Елена Киселёва
Проведение подвижной игры «Перелёт птиц», направленной на формирование целенаправленности детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Перелет птиц»
Развивающие задачи:
1. Формировать умение ставить цели, важные не только для себя, но и для окружающих.
2. Закреплять умение детей лазать по гимнастической стенке одноимённым приставным способом, не пропуская реек.
Содержание. Дети стоят свободно на противоположной стороне площадки, от гимнастической стенки. По сигналу воспитателя «Птицы улетают!» начинают бегать по всей площадке (3х3м, по сигналу «Буря!» - влезают на свободное место г/лестницы заданным способом, уступая друг другу. По сигналу «Буря прекратилась!» спускаются с г/лестницы любым удобным способом на пол (не спрыгивая) и снова разбегаются по залу.
Публикация «Проведение подвижной игры „Перелёт птиц“, направленной на формирование целенаправленности детей подготовительной группы» размещена в разделах
Сигналы:
1. После слов воспитателя «Птицы улетают!» начинают бегать по площадке (размеры площадки).
2. После слов воспитателя «Буря» - влезают на г/лестницу.
3. После слов воспитателя «Буря прекратилась!» - спускаются и возвращаются на прежнее место.
Вопросы до начала игры:
- По какому сигналу игроки начинают бегать по всей площадке (после слов «птицы полетели»)
- Каким способом надо забираться на г/лестницу? (одноимённым приставным)
- После какого сигнала надо забраться на г/лестницу? (после слов «буря»)
- После какого сигнала можно спуститься вниз и вернуться на прежнее место (после слов «птицы домой»).
Игра проигрывается не менее 3 раз.
Педагогический анализ одного проигрывания
- Кто из птиц поднялся одноимённым приставным способом? (раздать цветные метки).
- Кто не смог уступить место? (похвалить за то, что все были внимательны друг к другу).
- Какая стая птиц победила? (если было деление на команды – посчитать количество цветных меток, метки вернуть игрокам).
ИТОГОВЫЙ педагогический анализ
- Кто из игроков всегда поднимался заданным способом (посчитать цв. метки у игроков)
- Кто из игроков иногда был невнимателен? (похвалить за то, что все были внимательны друг к другу, или что честно сказали о своей ошибке).
- Какая команда победила? (если было разделение) - посчитать игроков, получивших цветные метки во время игры.
Усложнения:
1. Разделить игроков на 2 команды и вести соревнование между ними
2. Использовать разные сигналы: звуковые (музыка, сигнал колокольчика или свистка) визуальные (взмах султанчиком, флажком)
3. Изменить (увеличить или уменьшить) размеры игровой площадки до 2х3м?
4. Изменить способ влезания по г/лестнице на разноимённый приставной (одноимённый переменный, разноимённый переменный).