Кейер Наталья
Игра на автоматизацию звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи игры :
1) Развитие внимания.
2) Формирование предварительных условий для развития навыка чтения.
3) Обучение делению слов на слоги.
4) Развитие умения определять местоположение звука [Ш] в словах (начало, середина, конец).
Описание игры
В самом начале игры ребёнок читает слоги ШУ, ШО, ША, ШЕ, ШИ с помощью учителя-логопеда, написанные крупными буквами на верхней части игрового листа.
Публикация «Игра на автоматизацию звука [Ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
Дальше учитель-логопед просит ребёнка внимательно прочитать, например, слог ША. Это образец, на который ребёнок будет опираться и искать среди следующих строк похожий слог ША. Для наглядности согласные обозначены синим и зелёным (в зависимости от твёрдости/мягкости, а гласные красным цветом. Ребёнку надо быть очень внимательным. Пройдя все строчки и найдя последний слог ША, ребёнок опускается вниз по вертикальному столбцу и рассматривает рисунки.
Учитель-логопед спрашивает ребёнка о том, что изображено на рисунках. Ребёнок называет, что видит на рисунке, и читает подпись к рисунку по слогам. При этом соседние столбцы с рисунками закрыты экраном, чтобы они не отвлекали внимание ребёнка.
Учитель-логопед обращает внимание ребёнка на местоположение звука [Ш] в словах (начало, середина или конец слова). На следующем этапе учитель-логопед просит ребёнка прочитать другой слог несколько раз и просит найти этот слог внизу, среди напечатанных слогов. После нахождения последнего слога в строчках, ребёнок опускается вниз и рассматривает рисунки, в которых есть этот слог (соседние столбцы при этом учитель-логопед закрывает экраном, чтобы ребёнок не отвлекался от задания на другие рисунки и элементы игры).
Аналогичные действия учитель-логопед проделывает со всеми слогами.