надежда левина
Лэпбук «В гостях у звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у звука [Ш]»
В своей логопедической практике я начала применять интересное методическое пособие-лепбук.
Свой лепбук «В гостях у звука [Ш]» я использую, как эффективное средство развития речи, он дает возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных звуков, способствует пополнению и активизации словаря, формированию правильного звукопроизношения, развитию грамматического строя речи, связной речи.
Публикация «Лэпбук „В гостях у звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2018
Все игровые задания в нем соответствуют определенной теме, несут в себе познавательную и развивающую функцию, служат для автоматизации звука [Ш], направлены на развитие фонематического слуха и восприятия, мелкой и артикуляционной моторики, способствует формированию лексико-грамматических категорий.
Продумывая материал для лепбука, я старалась подобрать как можно больше заданий на подключение разных анализаторов:
- зрительного (картинки, разрезные картинки, схемы, предметы, игры, состоящие из материалов разных цветов);
- тактильного (моделирование буквы, шнуровки, разнообразные застежки и крепления, игры из материалов различной фактуры);
Изготавливая лепбук, я старалась разместить в нем игры и задания в порядке усложнения, согласно очередности этапов постановки и автоматизации звука: артикуляционные упражнения; многократное повторение изолированного звука; автоматизация звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях чистоговорках и стихах.
Игровое упражнение «Веселый язычок»
Задача: совершенствование артикуляционной моторики для шипящих звуков.
Игровые упражнения «Змейка», «Дорожки – лабиринты»
Задача: развитие зрительного гнозиса, мышления, оптико-пространственных представлений, закрепление изолированного произношения звука [Ш].
Игровое упражнение «Помоги язычку надуть шарики»
Задача: закрепление произношения звука [Ш] в слогах.
Ребенку предлагается «надуть все шарики» (произнести слоги с утрированным произнесением звука) и закрепить их на ниточки к липучкам.
«Собери пазлы»
Задача: закрепление зрительного образа буквы Ш, автоматизация произношения звука [Ш] в словах.
Ребенок выкладывает детали на плоскостное изображение буквы и называет слова, изображенные на них.
Настольные игры «Дорожки»
Задача: закрепление произношения звука [Ш] в слогах и словах со звуком в начале, середине и конце слова.
«Найди место звука в слове»
Задачи: формирование навыка звукового анализа, автоматизация звука в словах.
Ребенок достает из кармашка картинки, называет слова, выделяя звук [Ш]. Затем определяет его позицию, передвигая бабочку (самолетик) на цветочек (облачко, находящийся в начале, середине или конце поля.
Игровое упражнение «Кто плывет в шлюпке?»
Задача: автоматизация звук [Ш] в словосочетаниях и предложениях.
Ребенку предлагается переправить героев с острова к дому и наоборот, произнося: «В шлюпке плывет Маша» и т. п.
Игровое упражнение «Кто едет на машине?»
Задача: автоматизация звук [Ш] в словосочетаниях и предложениях.
Ребенку предлагается перевезти героев, произнося: «На машине едет Миша» и т. п.
Игра «Добль»
Задачи: закрепление произношения звука [Ш] в словах (начало, середина, конец, развитие зрительного восприятия, внимания.
Ребенку предлагается найти одинаковые предметы среди других.
«Стихи, скороговорки и чистоговорки»
Задачи: автоматизация звук [Ш] во фразах, предложениях, связной речи; развитие темпа, ритма, интонации, четкости и громкости произношения, слухового внимания и памяти, контроля над звукопроизношением.
Ребенок повторяет или произносит чистоговорки на звук [Ш].
На страницах пособия также размещены игры, направленные на развитие мелкой моторики и зрительного восприятия, выполненные из материалов различной фактуры и цвета: «Шнуровки», «Собери цветок», «Построй забор».
Таким образом, при использовании игровых заданий лепбука дети с большим удовольствием занимаются, при этом автоматизация поставленных звуков в игре осуществляется в более сложной и увлекательной речевой ситуации, чем при повторении определенных слов и фраз логопедом.