ОЛЬГА КОЛЕСНИКОВА
Лэпбук для звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы
Автор
КОЛЕСНИКОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
Учитель-логопед высшей категории
ГБДОУ детский сад № 70
Кировского района
г. Санкт-Петербург
«ЛЭПБУК» – ЗВУК /Л/
1 стр.
1 - ПРОФИЛЬ ЗВУКА
- видишь «зеркальце» = подойди к настоящему зеркалу
- подними «зеркальце» и расскажи, где должен быть язычок
2 – ПОЧЕМУ ЗДЕСЬ НАРИСОВАНЫ КОРАБЛИК И КОЛОКОЛЬЧИК
- КОРАБЛИК – так гудит звук /Л/ - ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ
- КОЛОКОЛЬЧИК – звук /Л/ - звонкий, т. к. голосок звенит
3 – РАКУШКИ 1 и 2 = упражнения для язычка
Публикация «Лэпбук для звука [Л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» май 2019
1-РАКУШКА:
- ЧАСИКИ –на широкой улыбке острым языком в воздухе делать движения влево – вправо, не касаясь губ
- ИГОЛОЧКА – на широкой улыбке острым языком в воздухе делать движения вперёд – вглубь, не касаясь губ.
- ЗАБЕЙ ГОЛ –острым твёрдым языком упереться в щёку так, чтобы снаружи на щеке появился бугорок.
- ПОЧИСТИ ЗУБКИ – острым языком чистить влево-вправо верхние резцы, не выходя за пределы рта.
- КАЧЕЛИ – кончик широкого языка поднять за верхние резцы и
подержать до 5, потом опустить за нижние резцы и подержать до 5.
- ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ – острым языком облизать верхнюю губу влево - вправо
2-РАКУШКА:
- МАЛЯР – водить острым языком по твёрдому нёбу вперёд - вглубь
- УЛИТОЧКА – кончик острого языка зацепить за верхние резцы, сам
язык выгнуть наружу так, чтобы были видны сосуды снизу языка
- ИНДЮК – кончиком языка водить вперёд – назад по верхней губе БЛ
- ЛОДОЧКА – широкую улыбку удерживать под счёт до 10
- ПАРОХОДИК– и. п. - «лодочка», кончик острого языка поднять к
альвеолам (к бугоркам за верхними резцами) и держать до 10
- ПАРОХОД ГУДИТ – и. п. – «пароходик». Гудеть звук /Ы/
4 - ПАРОХОДИК ПЛЫВЁТ К ОСТРОВАМ
- Перемещай пароход по ниточке и гуди –ЛЛЛЛЛЛ
- подплыви к острову с буквой и скажи, что получилось, например : ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛА
5 - ПАРОХОДЫ И ПАРОХОДИКИ
Пальчиком последовательно показывай на пароходы. На больших пароходах гуди долго, на маленьких – коротко : ЛЛЛЛ Л ЛЛЛЛ Л.
2 стр.
1 «ЧТО В ЛАРЦЕ»
Задачи:
• Автоматизация звука /Л/ в словах, в словосочетаниях
• Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
• Развитие зрительного внимания
Открой ларец и найди два одинаковых предмета. Назови большой предмет и правильно назови маленький предмет (ложка – ложечка)
2 «КЛАДЫ»
Задачи:
• Автоматизация звука /Л/ в словах, в словосочетаниях
• Согласование прилагательных с существительными Мужского, Женского, Среднего рода единственного, множественного числа
Открой каждый ларец и расскажи о кладе – (В жёЛтом Ларце жёЛтая Ложка).
3 «ЧТО ДЕЛАЛ ВОЛОДЯ И ЧТО ДЕЛАЛА МИЛА»
Задачи:
• Автоматизация звука /Л в предложении
• Согласование глаголов с сущ-ми мужского и женского рода
• Составление нераспространённых предложений с противительным союзом «а» ( по часовой стрелке: «Володя читал, а Мила читала»)
По очереди открой лепестки цветов. Рассмотри картинку, изображённую на них. Найди похожие действия, которые выполняли и Володя и Мила. Придумай предложения, по этим картинкам, что делал Володя и что делала Мила.
3 стр.
1 «КТО / ЧТО ПЛЫВЁТ В ЛОДКЕ»
Задачи:
• Автоматизация звука /Л/ в словах, в словосочетаниях, в предложениях
• Распространение предложений однородными членами.
• Уточнение обобщающих понятий
• Совершенствование зрительного восприятия
Назови картинки на первой карточке.
Теперь посмотри на перепутанные картинки и назови, что / кого видишь.
Расскажи, кто/что плывёт в лодке.
2 «НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК» - «НАГРУЗИ ТЕПЛОХОД»
Задачи:
• Автоматизация /Л/ в словах
• Совершенствование навыков фонематического анализа – определение позиции звука /Л/ в словах
- Определи, где спрятался звук в названии животного и правильно размести контейнер-клетку на теплоходе
Алгоритм определения звука в слове :
Поставь пальчик на первую трубу, произнеси слово так, чтобы слышно было первый звук. Можем сказать, что звук находится в начале слова?
Если нет, то поставь пальчик в конце слова – произнеси слово так, чтобы хорошо было слышно последний звук. Можем сказать, что звук находится в конце слова?
Если нет, то вспомни правило : «ЕСЛИ ЗВУКА НЕТ В НАЧАЛЕ И НЕТ В КОНЦЕ СЛОВА. ТО ЗВУК НАХОДИТСЯ В СЕРЕДИНЕ»
3 - «ЧАСЫ-РИФМОВКИ»
Задачи:
• Автоматизация звука /Л/ в словах со стечением согласных
• Развитие чувства рифмы : ПАЛКА – ГАЛКА, БУЛКА – ВТУЛКА и т. п.
Вращая стрелку морских часов, найди слова, которые звучат немного похоже.
4 стр.
1 «ВЫРАСТИ ГУСЕНИЦУ»
Задачи:
• Автоматизация звука /Л/ в словах, в словосочетаниях, в предложениях, в речи
• Совершенствование навыков фонематического анализа – определение позиции звука /Л/ в словах
• Упражнение в доказательной речи
Вырасти гусеницу. Для этого найди первое слово – с ярко-красным кружком. Назови в этом слове последний звук. А теперь найди слово, которое начинается с этого звука. Назови в нём последний звук и к нему подбери слово, которое начинается с этого звука. и Т. П. и Т. Д.
2 «СОБЕРИ БУКВУ -Л- и НАЗОВИ СЛОВА»
Задачи:
• Автоматизация звука /Л/ в словах со сложной звуко-слоговой структурой (с двумя звуками /Л/ - пЛакаЛ, поЛоЛ и т. п., в предложениях с этими словами.
• Расширять и уточнять лексику детей – обогащать глагольный словарь
• Развивать навык составления полного предложения
• Совершенствование навыков конструктивного праксиса
Сложи букву из разрезанных деталей. Назови действие, которое изображено. Придумай с этим действием предложение.
3 «СЛОЖИ ПОЛЯНКУ И НАЗОВИ СЛОВА»
Задачи:
• Автоматизация звука /Л/ в словах
• Совершенствование навыков конструктивного праксиса
4 «ЧТО ЛИШНЕЕ?»
Задачи:
• Автоматизация звука /Л/ в словах
• Развитие навыков доказательной речи, составления сложноподчинённых предложений.
• Развитие аналитико-синтетических процессов мышления.
• Активизация словаря – обобщающих понятий.
Внимательно посмотри на картинки и скажи, какой предмет на них лишний. Объясни (докажи) свой выбор.
5 стр.
- БИБЛИОТЕКА - ПАРУСНИК
1 «ЧИТАЛОЧКА»
Задачи:
• Автоматизация звука /Л/ в словах, в чистоговорках, в стихах
• Совершенствование речевой памяти
• Упражнение в чтении слогов, мнемотаблиц
2 «СЛОЖИ ИЗ ПЕРВЫХ ЗВУКОВ»
Задачи:
• Автоматизация звука /Л/ в объяснительной речи
• Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза из первых звуков (без буквенное чтение)
Назови слова, определи в них первый звук и из этих звуков сложи слово. Объясни значение этого слова, а потом проверь себя, перевернув картинку.
3 «СЛОЖИ И ПРОЧИТАЙ»
Задачи:
• Автоматизация звука /Л/
• Упражнение в чтении слов
• Совершенствование навыков конструктивного праксиса
6 стр.
- ИГРОТЕКА –
1 «ХОДИЛКА», «УЛИТКА»
Задачи:
• Автоматизация звука /Л/ в словах, в начальной позиции, в конце слов, в предложениях в процессе самостоятельной непосредственной деятельности
• Совершенствование зрительного внимания
2 «ЧТО СЪЕЛА АКУЛА»
Задачи:
• Автоматизация звука /Л/ в словах, в разной позиции, в предложениях в процессе самостоятельной непосредственной деятельности
• Совершенствование зрительного внимания
3 «ЧЕГО НА СВЕТЕ НЕ БЫВАЕТ»
Задачи:
• Автоматизация звука /Л/ в самостоятельной речи
• Развитие навыков логического мышления
• Развитие наблюдательности
• Развитие навыков доказательной связной речи, с использованием распространённых предложений со сложно - сочинительной и сложно -подчинительной связью.
Внимательной посмотри картинки и скажи, что перепутал художник. Объясни, почему ты так решил.