Папки-передвижки

Лэпбук для звука [Л] (7 фото)

ОЛЬГА КОЛЕСНИКОВА
Лэпбук для звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы

Автор

КОЛЕСНИКОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Учитель-логопед высшей категории

ГБДОУ детский сад № 70

Кировского района

г. Санкт-Петербург

«ЛЭПБУК»ЗВУК /Л/

1 стр.

1 - ПРОФИЛЬ ЗВУКА

- видишь «зеркальце» = подойди к настоящему зеркалу

- подними «зеркальце» и расскажи, где должен быть язычок

2 – ПОЧЕМУ ЗДЕСЬ НАРИСОВАНЫ КОРАБЛИК И КОЛОКОЛЬЧИК

- КОРАБЛИК – так гудит звук /Л/ - ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ

- КОЛОКОЛЬЧИК – звук /Л/ - звонкий, т. к. голосок звенит

3 – РАКУШКИ 1 и 2 = упражнения для язычка

Публикация «Лэпбук для звука [Л]» размещена в разделах

1-РАКУШКА:

- ЧАСИКИ –на широкой улыбке острым языком в воздухе делать движения влево – вправо, не касаясь губ

- ИГОЛОЧКА – на широкой улыбке острым языком в воздухе делать движения вперёд – вглубь, не касаясь губ.

- ЗАБЕЙ ГОЛ –острым твёрдым языком упереться в щёку так, чтобы снаружи на щеке появился бугорок.

- ПОЧИСТИ ЗУБКИ – острым языком чистить влево-вправо верхние резцы, не выходя за пределы рта.

- КАЧЕЛИ – кончик широкого языка поднять за верхние резцы и

подержать до 5, потом опустить за нижние резцы и подержать до 5.

- ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ – острым языком облизать верхнюю губу влево - вправо

2-РАКУШКА:

- МАЛЯР – водить острым языком по твёрдому нёбу вперёд - вглубь

- УЛИТОЧКА – кончик острого языка зацепить за верхние резцы, сам

язык выгнуть наружу так, чтобы были видны сосуды снизу языка

- ИНДЮК – кончиком языка водить вперёд – назад по верхней губе БЛ

- ЛОДОЧКА – широкую улыбку удерживать под счёт до 10

- ПАРОХОДИК– и. п. - «лодочка», кончик острого языка поднять к

альвеолам (к бугоркам за верхними резцами) и держать до 10

- ПАРОХОД ГУДИТ – и. п. – «пароходик». Гудеть звук /Ы/

4 - ПАРОХОДИК ПЛЫВЁТ К ОСТРОВАМ

- Перемещай пароход по ниточке и гуди –ЛЛЛЛЛЛ

- подплыви к острову с буквой и скажи, что получилось, например : ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛА

5 - ПАРОХОДЫ И ПАРОХОДИКИ

Пальчиком последовательно показывай на пароходы. На больших пароходах гуди долго, на маленьких – коротко : ЛЛЛЛ Л ЛЛЛЛ Л.

2 стр.

1 «ЧТО В ЛАРЦЕ»

Задачи:

• Автоматизация звука /Л/ в словах, в словосочетаниях

• Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

• Развитие зрительного внимания

Открой ларец и найди два одинаковых предмета. Назови большой предмет и правильно назови маленький предмет (ложка – ложечка)

2 «КЛАДЫ»

Задачи:

• Автоматизация звука /Л/ в словах, в словосочетаниях

• Согласование прилагательных с существительными Мужского, Женского, Среднего рода единственного, множественного числа

Открой каждый ларец и расскажи о кладе – (В жёЛтом Ларце жёЛтая Ложка).

3 «ЧТО ДЕЛАЛ ВОЛОДЯ И ЧТО ДЕЛАЛА МИЛА»

Задачи:

• Автоматизация звука /Л в предложении

• Согласование глаголов с сущ-ми мужского и женского рода

• Составление нераспространённых предложений с противительным союзом «а» ( по часовой стрелке: «Володя читал, а Мила читала»)

По очереди открой лепестки цветов. Рассмотри картинку, изображённую на них. Найди похожие действия, которые выполняли и Володя и Мила. Придумай предложения, по этим картинкам, что делал Володя и что делала Мила.

3 стр.

1 «КТО / ЧТО ПЛЫВЁТ В ЛОДКЕ»

Задачи:

• Автоматизация звука /Л/ в словах, в словосочетаниях, в предложениях

• Распространение предложений однородными членами.

• Уточнение обобщающих понятий

• Совершенствование зрительного восприятия

Назови картинки на первой карточке.

Теперь посмотри на перепутанные картинки и назови, что / кого видишь.

Расскажи, кто/что плывёт в лодке.

2 «НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК» - «НАГРУЗИ ТЕПЛОХОД»

Задачи:

• Автоматизация /Л/ в словах

• Совершенствование навыков фонематического анализа – определение позиции звука /Л/ в словах

- Определи, где спрятался звук в названии животного и правильно размести контейнер-клетку на теплоходе

Алгоритм определения звука в слове :

Поставь пальчик на первую трубу, произнеси слово так, чтобы слышно было первый звук. Можем сказать, что звук находится в начале слова?

Если нет, то поставь пальчик в конце слова – произнеси слово так, чтобы хорошо было слышно последний звук. Можем сказать, что звук находится в конце слова?

Если нет, то вспомни правило : «ЕСЛИ ЗВУКА НЕТ В НАЧАЛЕ И НЕТ В КОНЦЕ СЛОВА. ТО ЗВУК НАХОДИТСЯ В СЕРЕДИНЕ»

3 - «ЧАСЫ-РИФМОВКИ»

Задачи:

• Автоматизация звука /Л/ в словах со стечением согласных

Развитие чувства рифмы : ПАЛКА – ГАЛКА, БУЛКА – ВТУЛКА и т. п.

Вращая стрелку морских часов, найди слова, которые звучат немного похоже.

4 стр.

1 «ВЫРАСТИ ГУСЕНИЦУ»

Задачи:

• Автоматизация звука /Л/ в словах, в словосочетаниях, в предложениях, в речи

• Совершенствование навыков фонематического анализа – определение позиции звука /Л/ в словах

• Упражнение в доказательной речи

Вырасти гусеницу. Для этого найди первое слово – с ярко-красным кружком. Назови в этом слове последний звук. А теперь найди слово, которое начинается с этого звука. Назови в нём последний звук и к нему подбери слово, которое начинается с этого звука. и Т. П. и Т. Д.

2 «СОБЕРИ БУКВУ -Л- и НАЗОВИ СЛОВА»

Задачи:

• Автоматизация звука /Л/ в словах со сложной звуко-слоговой структурой (с двумя звуками /Л/ - пЛакаЛ, поЛоЛ и т. п., в предложениях с этими словами.

• Расширять и уточнять лексику детей – обогащать глагольный словарь

• Развивать навык составления полного предложения

• Совершенствование навыков конструктивного праксиса

Сложи букву из разрезанных деталей. Назови действие, которое изображено. Придумай с этим действием предложение.

3 «СЛОЖИ ПОЛЯНКУ И НАЗОВИ СЛОВА»

Задачи:

• Автоматизация звука /Л/ в словах

• Совершенствование навыков конструктивного праксиса

4 «ЧТО ЛИШНЕЕ?»

Задачи:

• Автоматизация звука /Л/ в словах

• Развитие навыков доказательной речи, составления сложноподчинённых предложений.

• Развитие аналитико-синтетических процессов мышления.

• Активизация словаря – обобщающих понятий.

Внимательно посмотри на картинки и скажи, какой предмет на них лишний. Объясни (докажи) свой выбор.

5 стр.

- БИБЛИОТЕКА - ПАРУСНИК

1 «ЧИТАЛОЧКА»

Задачи:

• Автоматизация звука /Л/ в словах, в чистоговорках, в стихах

• Совершенствование речевой памяти

• Упражнение в чтении слогов, мнемотаблиц

2 «СЛОЖИ ИЗ ПЕРВЫХ ЗВУКОВ»

Задачи:

• Автоматизация звука /Л/ в объяснительной речи

• Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза из первых звуков (без буквенное чтение)

Назови слова, определи в них первый звук и из этих звуков сложи слово. Объясни значение этого слова, а потом проверь себя, перевернув картинку.

3 «СЛОЖИ И ПРОЧИТАЙ»

Задачи:

• Автоматизация звука /Л/

• Упражнение в чтении слов

• Совершенствование навыков конструктивного праксиса

6 стр.

- ИГРОТЕКА –

1 «ХОДИЛКА», «УЛИТКА»

Задачи:

• Автоматизация звука /Л/ в словах, в начальной позиции, в конце слов, в предложениях в процессе самостоятельной непосредственной деятельности

• Совершенствование зрительного внимания

2 «ЧТО СЪЕЛА АКУЛА»

Задачи:

• Автоматизация звука /Л/ в словах, в разной позиции, в предложениях в процессе самостоятельной непосредственной деятельности

• Совершенствование зрительного внимания

3 «ЧЕГО НА СВЕТЕ НЕ БЫВАЕТ»

Задачи:

• Автоматизация звука /Л/ в самостоятельной речи

• Развитие навыков логического мышления

• Развитие наблюдательности

• Развитие навыков доказательной связной речи, с использованием распространённых предложений со сложно - сочинительной и сложно -подчинительной связью.

Внимательной посмотри картинки и скажи, что перепутал художник. Объясни, почему ты так решил.

Лэпбук для звука [Л]
Автор КОЛЕСНИКОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА Учитель логопед высшей категории ГБДОУ детский сад Кировского района г Санкт Петербург ЛЭПБУК ЗВУК Л стр голосок звенит РАКУШКИ и упражнения для язычка Публикация Лэпбук для звука Л размещена в разделах Буква Л и звуки Л Л Конспекты занятий Звуки Л Л Автоматизация дифференциация звуков Лэпбук ЗАБЕЙ ГОЛ острым твёрдым языком упереться в щёку так чтобы снаружи на щеке появился бугорок
Публикации по теме:

Технология «лэпбук» и ее применение. Лэпбук «В гостях у сказки»Технология «лэпбук» и ее применение. Лэпбук «В гостях у сказки» Лэпбук часто выглядит, как интерактивная книжка, информация в которой предоставлена в виде книжек - раскладушек, открывающихся окошечек.

Автоматизация звука [Щ] Презентация "Приключения звука Щ". Игра направлена на автоматизацию звука в словах, в предложениях. Игровые упражнения предназначена для.

Лэпбук для автоматизации звука [Ш] у детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Кошки-мышки»Лэпбук для автоматизации звука [Ш] у детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Кошки-мышки» Назначение: Дидактическое пособие для автоматизации звука «Ш» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности.

Картотека по автоматизации звука [л’] Карточка 1. Автоматизация звука [л]Звук [л’] Артикуляционная и фонетическая характеристика звука [л’] Губы улыбаются. Зубы на маленьком.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука» Автоматизация звука «Л» в словах, слогах и фразах. «Путешествие в страну звука «Л»Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, в.

Лэпбук «В гостях у звука [Ш]»Лэпбук «В гостях у звука [Ш]» В своей логопедической практике я начала применять интересное методическое пособие-лепбук. Свой лепбук «В гостях у звука [Ш]» я использую,.

Лэпбук как форма работы с дошкольниками. Лэпбук «О правилах пожарной безопасности»Лэпбук как форма работы с дошкольниками. Лэпбук «О правилах пожарной безопасности» В переводе слово лэпбук обозначает «наколенная книга». Это папка или самодельная книжка-раскладушка. Она состоит из наклеенных картинок,.

Лэпбук «В гости к «Рычалочке» (автоматизация звука [р])Лэпбук «В гости к «Рычалочке» (автоматизация звука [р]) Цель: продолжать учить ребенка, давать характеристику звуку Р (согласный, твердый, звонкий, определять позицию рта и языка при произнесении.

Лэпбук — это интересно. Лэпбук по ПДДЛэпбук — это интересно. Лэпбук по ПДД В нашем учреждение прошёл конкурс на создание лэпбуков по ПДД. Работа с лэпбуком является отличным способом для закрепления определенной.

Родителям о постановке звука [Р] Цель: расширить знания о коррекционной работе. Задачи: - разъяснение важности коррекции речи детей; - оказание практической помощи родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук для звука [Л]
Опубликовано: 1 мая 2019 в 21:53
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук для звука [Л]» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА КОЛЕСНИКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД