Cкрылёва Катерина
Конспект квест-игры «Пираты в поисках сокровищ» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно - развлекательная игра - квест для детей старшего дошкольного возраста
"Пираты в поисках сокровищ". Создать позитивное настроение и радость приключений.
Материалы и оборудование:7 ключей, пластмассовые ведерки, обруч, пластиковые яйца, пластмассовые шарики, ленты, макет дерева, сундук с угощением.
Публикация «Конспект квест-игры „Пираты в поисках сокровищ“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
Подготовка: провести маршрут квеста, на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами. Задача квеста : получить 7 ключей и одну помощь.
Ход квеста:
Дети выходят на прогулку и на участке встречают пираты.
Пират 1 :
Эй, полундра! Все наверх!
Что за шутки? Что за смех?
Пират 2 : Привет, девчонки!
Пират 1 : Привет, мальчишки! Ребята, мне очень хочется с вами познакомиться. Пусть каждый из вас назовет свое имя. Приготовились! (по взмаху руки дети хором выкрикивают свои имена)
Пират 2 : Ничего не понятно, крикнем еще раз все очень громко по взмаху моей руки (кричат).
Пират 1 : Ну вот, теперь мы всех вас знаем
Пират 2 : Ребята мы хоти сообщить вам радостную весть, где то у вас зарыт клад – сундук с сокровищами в детском саду на участке. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет сокровища!
Пират 1 : Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах, выполнив каждое задание вы получаете ключ. Ну, что хотите найти сокровища?
Дети: Да!
Пират 1 : Тогда вперед!
Пират 2 : Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.
Пират 1 : Вы должны пройти посвящение в пираты!
Пират 2 :Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Все настоящие моряки умеют держать равновесие, чтобы их волной не смыло за борт, а за бортом их может съесть барракуда, хе-хе-хе! Поэтому все пираты должны уметь стоять на одной ноге. По итогам этого конкурса можно выбрать самого устойчивого и назначить его боцманом и вручить ему флаг.
Пират1 : Все должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю: Команды в стройся!
Лево руля! – шаг влево.
Право руля! – шаг вправо.
Нос! – шаг в перед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Пират 2 :Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, адмирал на борту, драить палубу, право руля. Молодцы!
Пират 1 : Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Будущие пираты готовы. Отправляемся на наш корабль! В пути на остров всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:
Пират 2 : мы сейчас будем читать четверостишье, которое должно заканчиваться одой строчкой, и вам нужно прокричать эту сточку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты».
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Пират 1 : Теперь чтобы найти клад, нужно знать где его искать, Ваша задача найти место где спрятаны сокровища. Сейчас вы выполните первое задание и узнаете, в котором месте спрятан первый ключ.
1 задание
«Перенеси шарики»
Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра. В начале колонны ведро с пластмассовыми шариками на дне ключ, на расстоянии 5 м. ставится пустое ведро. Задача детей с помощью детского совка переносить шарики из одного ведра в другое, передавая по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое.
(Дети идут по указанному маршруту ко второму заданию)
2 задание
«Угадайка»
На дереве развешены 12 лент под одной спрятан ключ. Детям дается 8 попыток. Задача детей угадать и раскрутить ленту, в которой спрятан ключ.
3 задание
«Поднятие якоря».
Берется длинная веревка, к обручу крепится ключ, на концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют все: каждый берет один край веревки в руки и по команде начинает наматывать ее на карандаш. Когда карандаши коснутся обруч, то ключ получают.
4 задание
«Загадки- нескладушки»
Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:
- Быстрее всех от страха
Несется (не черепаха, а заяц).
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
- По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
- Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
- Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
- Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
- Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)
5 задание
«Остров»
Перед командой разложена игра «твистер», на кругах стоят бумажные кораблики, задача по очереди сдуть корабль с поля.
6 задание
«Цветные яйца»
На участке спрятаны пластиковые цветные яйца, нужно найти все яйца, в одном из них ключ, а в яйце еще яйцо.
7 задание
Дети танцуют танец «Разбойников» и получают седьмой ключ.
Пират 1 : Знаете ли вы что у нашего пирата очень хорошо развита интуиция (ему всегда во всем везет). И сейчас мы вам это докажем.
У нас есть несколько цветных флажков. Сейчас я вам их раздам, а пират попробует с закрытыми глазами угадать цвет каждого флажка.
(Пирату завязывают глаза и он поворачивается спиной к зрителям. ребятам раздают цветные флажки)
Какой цвет ленты в руках у этого ребенка? Пират отвечает : Красный
Будь внимателен, капитан, сосредоточься и скажи какой цвет ленты здесь? (белый)
Ждем твоего ответа, какой это цвет? (желтый)
Отгадай, какой цвет ленты теперь (оранжевый)
Знаешь ли ты, какого цвета эта лента? (зеленого)
Скажи, а какой цвет тут? (синий)
Гадай, гадай, какого цвета лента.? (голубой)
Расскажи, какой цвет? (розовый)
Вопросы задают так, чтобы первая буква вопроса соответствовала первой букве цвета.
Пират 2 : Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и теперь получив все ключи должны подобрать их к каждому замку, после этого получаете заветный ключ от сундука с сокровищами.
давайте поищем наш сундук с сокровищами. Мне очень нравится что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде. А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим что же там внутри.
(Открывают сундук, там медальки и конфеты).
Пират : Подходит к концу наше развлечение. Я желаю вам ребята оставаться такими же дружными, смелыми, ловкими и быстрыми как можно дольше, радовать своих родителей и воспитателей!
Пираты уходят