ольга хозова
Конспект квест-игры «В поисках сундука с золотыми монетами» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
1) развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на участке детского сада;
2) развивать сообразительность; развивать внимание.
3) развивать ловкость, меткость, выносливость; формировать умение метать в горизонтальную цель; совершенствовать координацию движений
4) действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу, развивать равновесие.
5) развивать связную речь
Публикация «Конспект квест-игры „В поисках сундука с золотыми монетами“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
6) развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки
7) формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Форма организации: коллективная деятельность.
Средства: письмо, пазлы, загадки, обручи 3 шт, мячи, карточки с буквами, маски, части ключа, сундук (коробка)
Способы: загадки к детям, словесная, дидактическая игра, использование
активизация словаря; подвижная игра.
Ход игры:
Ведущая:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
«Узнать не сложно, вот вопрос
Дружит он с Пьеро с Мальвиной,
Кто же это? (Буратино)
Правильно, это Буратино. К сожалению, нам сегодня, не удастся с ним встретиться, потому, что он со своими друзьями Артемоном и Пьеро уехал. Но Буратино оставил нам письмо, прочитаем его?.
Письмо от Буратино: (воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я и мои друзья Артемон и Пьеро уехали гастролировать по всему миру с новой постановкой кукольного театрального представления.
У меня для вас есть подарок – сундук. В нем хранятся золотые монеты. И эти монеты я хочу подарить вам. Но вот беда, сундук не открывается, его заколдовал злой и подлый Карабас Барабас, а кот Базилио и лиса Алиса отняли золотой ключик, и распилили его на 6 равных частей и спрятали. Я слышал, что у кота и лисы есть карта, по которой можно найти все части ключика и эту карту они спрятали где – то у вас. Собрав все части вы сможете освободить монеты, они запрятаны на территории участка детского сада. Вы готовы пройти это испытание?»
Ответы детей :- да.
Ведущая: -Давайте поищем карту. (Карту находят. Рассматривание карты).
Ведущая: -Что же изображено на карте?
Команда следуя схеме идут по указанному маршруту. Читают задание.
1 Стол.
Задание: нужно собрать сказку.
Был Незнайка вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Дети собирают картинку сказки и называют ее.
Собрав сказку, дети берут часть ключа и отправляются дальше.
2 рябина
Читают задание.
Задание: отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!
• В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
• Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
• Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора)
• Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
• На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
• Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
• Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
• Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
• Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
• Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Дети отвечают на вопросы, берут 2 часть ключа и отправляются дальше.
3 турник
Задание на меткость. «Попади в обруч»
Цель: развивать ловкость, меткость, выносливость; формировать умение метать в горизонтальную цель; совершенствовать координацию движений.
Материал: мячи или мешочки с песком, обручи
Ход игры
Дети бросают небольшой мяч из - за спины через плечо правой или левой рукой, стараясь попасть в обруч (на расстоянии 2м)
Берут 3 часть ключа и отправляются дальше.
4 стол
Задание: из букв собрать слово.
Ведущая: -Ребята посмотрите, здесь какие то буквы. Что же с ними надо сделать?
Ответ детей : -собрать
Ведущая: -Давайте попробуем разгадать слово.
Дети все вместе разгадывают слово. БУРАТИНО
Берут 4 часть и отправляются дальше.
5 качель
Задание: подвижная игра «Совушка»
Цель: действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
Ход игры:
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
Берут 5 часть ключа и отправляются дальше.
6 домик.
Задание: Расскажите и покажите угаданную сказку отгадав загадку.
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли (Репка)
Берут 6 часть ключа.
Ведущий: -Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Части ключей собраны, осталось найти сундук и соединить их. Чтобы найти сундук надо отгадать загадку.
Мы по лестнице бегом
Поднимаемся гуськом.
Постоим, как на пригорке,
И покатимся мы с (Горки)
Подошли к горке и нашли сундук
Ведущий: -Ребята, теперь мы сможем собрать ключ. И снять чары Карабаса-Барабаса. (Дети складывают ключ.)
Ведущий: -Давайте попробуем открыть сундук. Открывают
Смотрите, получилось! А ну-ка, посмотрим, что там внутри. Это монеты!
(Дети получают сладкие призы – золотые монетки (конфетки)
Рефлексия:- Ребята, кому мы сегодня помогали? Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, ловкие, смелые умеете отгадывать загадки.