Татьяна Ежкова
Игра-инсценировка для детей первой младшей группы по речевому развитию «Катя, Катя маленька»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Социально- коммуникативное развитие : Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями на основе фольклора. Используя потешку, обратить внимание на куклу как объект, имитирующий человека (ребёнка) : у куклы глаза, руки, ноги. Она может стоять, ходить, топать ножками и т. д. чтение потешки сочетать с показом, синхронно отображающим её содержание в действии. Используя приём сравнения, привести практическое сопоставление инсценированного текста с реальной ситуацией, т. е. как дети умеют ходить, топать ножками.
Публикация «Игра-инсценировка для детей первой младшей группы по речевому развитию „Катя, Катя маленька“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
2. Речевое развитие : Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом. Побуждать к активной речи, используя приём повышенной заинтересованности наглядностью и артистичностью при показе куклы. ( Примерное обогащение активного словаря: «Катя, Катя», «топ-топ»).
3. Физическое развитие :
Развивать двигательную активность детей.
Материал и оборудование:
Кукла большого размера, устойчивая, с подвижными руками и ногами (удобно при показе, одетая в нарядное платье и яркие туфельки. Гимнастическая высокая скамейка, покрытая сверху яркой цветной дорожкой.
Ход игры:
Воспитатель объединяет группу детей, побуждая их к совместным действиям. Вначале, показывая и поясняя, предлагает малышам походить по всей групповой комнате.
Воспитатель говорит: «Как дети умеют ходить? Топ! Топ! Как ножки топают? Топ! Топ! Остановились ножки на дорожке и неслышно «Топ, топ» послушаем….».Он побуждает малышей не двигаться и вслушаться в тишину (5-10 сек.).
Затем всё повторяется сначала. При повторном выполнении воспитатель ещё более эмоционально ходит, имитирует звук и побуждает детей прислушиваться при остановках.
Заинтересованность возникает на основе контрастности: ходьба-остановка, звуковой фон-тишина. Воспитатель обыгрывает эти моменты, побуждая детей к активному подражанию.
Воспитатель говорит: «Походили ножки, потопали и пришли к стульчикам. Давайте отдохнем. Когда дети уселись воспитатель обращаясь к ним читает: «Детки, детки, маленькие, деточки удаленькие. (Пауза. Затем идёт как бы пояснение) Мои хорошие, умненькие, мои красивые! (и повторяет) детки, детки маленьки, деточки удаленьки!».
Воспитатель должен убедиться, что малыши поняли его обращение и готовы к дальнейшему эмоциональному контакту. Он повторяет эти стихотворные строчки и делает руками движения, приглашающие следовать за ним, сочетая движения со словами.
«Пойдут по дорожкам,
Топнут детки ножками,
Топ! Топ! Топ!
При последних словах дети топают, затем останавливаются и прислушиваются. Эта часть повторяется в убыстренном темпе. Затем воспитатель предлагает детям сесть и обращается то к одному, то к другому ребё нку: «Как ты топал? Скажи: Топ! Топ!»
Воспитатель: «Кто то к нам идёт. Послушайте: Топ! Топ (выводит из за ширмы куклу) Катя! Катя! Кукла Катя к нам пришла!» Воспитатель совместно с детьми рассматривает куклу, обращает внимание на то, что у куклы есть глазки, ручки, ножки, на ножках- красивые туфельки. Приглашает малышей подойти к Кате и поздороваться с ней за ручку. Обращается к детям: «Как куклу зовут? Скажи, Софа!» С такой же просьбой он обращается к другому ребёнку, третьему… .
В этой части игры воспитатель сочетает речевое общение со стихами, включая их в разговор о кукле.
«Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька!»
Вот какая у нас куколка! А умеет ли она ножками топать?» (Воспитатель поднимает куклу над полом и опускает со стуком).
Слово «удаленькая», разумеется детям раннего возраста объяснить невозможно. Здесь поможет наглядная демонстрация.
Воспитатель просит куклу показать детям, как она умеет ходить и топать ножками: «Вот какая Катенька удаленькая!» ставит куклу на скамейку, стоящую в стороне, заранее приготовленной и покрытой цветной дорожкой, и, имитируя ходьбу, попеременно выдвигает у куклы вперёд то одну, то другую ножку. Первый проход по дорожке сочетается только со словами: «Катя, Катя маленька!». Даётся возможность рассмотреть действия игрушки. «Вот какая у нас кукла! Как она хорошо ходит, топает! Как Катя топает ножками?»
После того как дети эмоционально «переживут» момент хождения куклы, воспитатель читает всё стихотворение:
«Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройди по дорожке
(ведёт куклу по скамейке,
Топни, Катя, ножкой.
Топ! Топ! Топ! Топ!
(Поднимает ножку куклы и стучит о поверхность скамейки.)
Это действие с чтением потешки повторяется 3-4 раза.
Потом воспитатель предлагает кукле посмотреть как дети умеют ходить и топать ножками. При этом в потешку можно вставить имя ребёнка.
Воспитатель:
«Детки, детки маленьки,
Деточки удаленьки,
Пойдут по дорожкам,
Топнут, топнут ножками!
Топ! Топ! Топ!
Как детки топают ножками?»
Дети садятся. Воспитатель: «А теперь кукла Катя ещё раз покажет, как она умеет ходить и топать ножкой».
Читается потешка выразительно от начала до конца.
Воспитатель предлагает детям попросить куклу пройти по дорожке и топнуть ножкой. Дети поочередно водят куклу за ручку по скамейке (при необходимости воспитатель помогает и побуждает ребёнка говорить «Топ! Топ!»
Игра заканчивается. Воспитатель говорит, что кукле очень понравилось играть с ребятками, но сейчас ей надо идти. Кукла «прощается» и уходит.