ольга маркелова
«В гости Катя к нам пришла». Занятие для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей раннего возраста
«В гости Катя к нам пришла»
Цель: развивать активную речь, мелкую моторику, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма.
Материалы и оборудование:
— кукла Катя;
— поднос для рисования;
— манка;
— баранки.
Ход занятия
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель. А давайте поздороваемся.
(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Публикация «„В гости Катя к нам пришла“, Занятие для детей раннего возраста» размещена в разделах
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, дети – ПРИВЕТ (щироко разводят руки).
Посмотрите, и солнышко уже проснулось!
Прекрасное солнышко! Давайте, звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.
Упражнение «Потягушечки - потягушечки, на деткины растушечки».
Давайте покажем, какими большими вы выросли. (Дети поднимаются на носочки, потягиваются.) А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).
Стук в дверь.
Воспитатель. Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?
Кукла. Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя! А вас как зовут?
Дети называют свои имена.
Воспитатель. Молодцы! Надо бы угостить куклу Катю. А чем ее угостить? (Ответы.) Давайте испечем бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! (На манке указательным пальцем рисуют круги -бараночки. Воспитатель читает потешку.)
Ах, качи-качи-качи,
Все баранки-калачи,
Все баранки-калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель. Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.
Совместное чтение потешки.
Воспитатель. Бараночки наши еще не готовы. Поиграем пока с куклой Катей.
Кукла Катя к нам пришла,
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы играть,
Будем ручки развивать.
Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.
Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (Дети показывают ладошки.)
А где пальчики?
(Растопыривают пальчики.)
Пляшут наши пальчики! Вот они, вот они.
(Двигают пальчиками.)
Спрячем наши пальчики в кулачки, в кулачки.
(Сжимают кулачки.)
Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается). Катя говорит, что она очень любит потешки и песенки.
Воспитатель. Давайте ей расскажем про сороку
Сорока-белобока!
Где была? - Далеко!
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала (по очереди загибают пальчики,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала!
Ты воды не носил! (Грозят указательным пальцем.)
Дров не рубил!
Кашу не варил!
Нет тебе ничего! (Разводят руки в стороны.)
Воспитатель. Молодцы! А теперь споем куколке песенку и поиграем ладошками.
Ладушки, ладушки,
Где были? - У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Деткам давала.
Яне, Алене, Теме, Соне - всем дала!
Добрая бабушка!
Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть? Сейчас проверим! Закройте глаза.
Катя спрячется, а мы ее будем искать.
Потерялась наша Катя!
Где ее теперь искать нам?
Катя, Катенька, ау!
Я тебя сейчас найду!
Воспитатель. Нашли Катю! Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь - закрывайте глаза ладошками!
Катя.
Потерялись наши детки!
Где же их теперь искать нам?
Дети, деточки, ау!
Вот сейчас я вас найду!
Дети открывают лица.
Катя. Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню!
Дети разбегаются врассыпную по группе. Стоят свободно.
Воспитатель. Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем же так вкусно пахнет? ( Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостей не забудьте!
Дети угощают Катю и гостей.