Лариса Иванова
Конспект интегрированного занятия «Кукла Катя чумазая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить умению объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, затем уложить спать. Закреплять разнообразные игровые действия.
Задачи:
- учить детей правильно называть предметы и их назначение, закрепляем алгоритм купания куклы;
-развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас-мыло, мочалка, шампунь, полотенце,тазик, ковшик.
- закреплять умения объединятся в группы, воспитываем уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Кукла Катя чумазая“» размещена в разделах
Оборудование: ванночка, мыло (кирпичик, мыльница, полотенце, кувшин); кукла Катя (у неё «испачканы» руки, лицо,соленое тесто, клееночка, влажные салфетки, кружки и тарелочки (желтого, красного, синего цветов).
Ход занятия.
Плач за дверью.
- Здравствуйте, ребята. Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто это может быть? Вы сидите, а я сейчас посмотрю кто там. Ой, да это Катя пришла. Заходи Катя! Стоит за дверью. Давайте ее позовем, скажем: «Катя заходи!» (Дети повторяют 2-3 раза)
-Ой, а что это с куклой Катей? Дети вам нравиться эта кукла? Почему не нравиться? (Ответы детей).
-Придется нам научить куклу, что нужно делать, чтобы быть чистой и красивой. А что для этого нужно делать? (Ответы детей).
-Чтобы помыть куклу, что нам нужно? (Мыло, теплая вода, мочалка, шампунь, полотенце).
Водичка,водичка
Умой мое личика.
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Не кусался зубок.
Лиза умой лицо кукле.
Кирилл помой кукле Кате ручки.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся
Маме улыбаемся.
-Давайте теперь помоем голову. А чем будем голову мыть? (Шампунем) Правильно шампунем. А где у нас шампунь? Ангелина помой голову кукле Кате шампунем.
-А это что? (мочалка) Что будем мыть с мочалкой? Что нам надо делать? Надо намыливать мочалку. Степа, что ты моешь? (Животик, спинку, ножки)
-Посмотрите ребята, какая стала кукла Катя? (чистая)
-Посмотрите какая стала водичка? (Грязная).
Д. и. «Широкое и узкое полотенце.»
Посмотрите тут два полотенца: одно широкое, а другое узкое. Это какое полотенце широкое или узкое? (Узкое) А это широкое или узкое? (Широкое) Давайте проверим. Как мы будем проверять? На одно полотенце положим другое и сравниваем. (Выводы детей).
Каким полотенцем будем вытирать куклу Катю. (Широким).
Запомни кукла Катя :
Надо,надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
Лепка «Печенька»
-А-а-а! – плачет кукла катя.
- Что случилось Катенька? Кукла Катя хочет пить чай, но у нас к чаю ничего нет. Но у меня есть тесто. Давайте испечем печеньки.
Я пеку, пеку, пеку
Детям всем по пирожку,
А для милой, мамочке
Испечем оладушки.
Кушай, кушай мамочка,
Вкусные два пряничка.
Я ребяток позову
Пирожками угощу.
Кушайте пожалуйста.
(На столе клееночка по количеству детей, на клееночках кусочек теста соленого. Салфеточки влажные)
Самостоятельная деятельность детей.
Сделанные печеньки кладем на поднос,ставим духовочку. В это время дети накрывают стол. Ставят кружки по цвет тарелочкам. Приносят чайник, ложки. И каждый садиться на место. Достаем из духовки готовые печеньки (магазинные) и раздаем всем. Угощаемся чаем и печеньками.
Спасибо сказали, было очень вкусно. Катя довольна. Ой, она засыпает, устала, хочет спать.
Дарина постели кровать, Кирилл помоги Дарине постелить кровать. Алиса уложи куклу Катю спать.
Дети поют колыбельную песенку. Укладывают куклу спать.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Итоговое занятие по игровой деятельности.
Тема: Кукла Катя чумазая.
Воспитатель: Иванова Л. И.
Ульяновск 2017 год