Ольга Бабинская
Конспект занятия по гендерному развитию «Катя и Ваня в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Катя и Ваня в гостях у ребят»
Ход деятельности
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами.
-Здравствуйте, девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться!
Публикация «Конспект занятия по гендерному развитию „Катя и Ваня в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Когда я была маленькой, меня называли ласково: Оленька. Я возьму своё имя и положу в этот пакет. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и вы своё ласковое имя в пакет? (Воспитатель собрает имена)
Звучит ветер
- Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись….
- Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (если дети не предложат, продолжить радостно).
Я поймала имя Юлечка. Это девочка или мальчик?
- Где у нас Юлечка? Возьми своё имя Юлечка. «Очень приятно с тобой познакомиться, Юлечка!» и т. д.
Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки – дружные и приветливые.
Раздается стук в дверь.
-Ребята вы не знаете кто это к нам пришел, давайте посмотрим.
(Воспитатель вносит кукол девочку и мальчика) .
- Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: нас зовут Катя и Ваня мы брат и сестра. (воспитатель усаживает кукол). Мы так торопились к вам в гости, что перепутали нашу одежду. Помогите пожалуйста нам разобраться и правильно одеться.
( показ одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка) .
Дети: - Да, вы неправильно одеты.
- А как, же надо? Ну-ка расскажите нам, забывчивым, что носят девочки, а что мальчики.
(Подбор одежды для Кати и Вани).
- Вот, спасибо вам, помогли нам разобраться. Теперь мы правильно одеваться будем. А хотите немного отдохнуть и поиграть снами?
4. Физминутка «Ах, девочки! Ах, мальчики!» (муз. В. Рукавишникова, Ю. Богачева)
-Ребята, теперь правильно одеты Катя и Ваня?
(Дети отмечают, что куклы стали красивые, нарядные, аккуратные.)
-Я же совсем забыла, у меня в волшебном пакете есть подарки. Надо, чтобы вы мне показали, какие подарки для Кати, а какие для Вани?
(Воспитатель достаё т из мешочка предметы и игрушки: девочке – скакалку, зонтик, сумочку и т. д., мальчику – гантели, удочку, конструктор.
Дети отвечают, педагог кладёт предметы рядом с соответствующей куклой.)
-А сейчас давайте отдохнем!
Детям предлагается подойти к столу. На столе лежат бумажные куклы мальчика и девочки, без одежды. Рядом стоят тарелочки с одеждой для этих кукол. Набор для каждого ребенка свой. Детям предлагается одеть мальчика и девочку в соответствующую одежду.
Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает не справляющимся детям, подбадривая их.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Хлопают в ладоши.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Сгибают пальцы в кулачки
1, 2, 3, 4, 5 – Поочерёдно соединяют
Будем вместе мы играть. пальцы обеих рук
Дружно за руки возьмёмся, Берутся за руки.
И друг другу улыбнёмся. Улыбаются друг другу.
Рисование солнышка детскими ладошками.
- Когда девочки и мальчики дружат, заботятся и помогают друг другу, даже солнышко светит ярче, радуется, улыбается. Наши девочки и мальчики – дружные ребята. Мы сейчас с вами сами ладошками зажжём солнышко.
Воспитатель помогает детям нанести на ладошку пальчиковые краски (можно гуашь, смешанную с зубной пастой) и приложить к листу бумаги так, чтобы получилось солнышко из детских ладошек.
- Ребятки а теперь давайте подарим солнышко на память нашим гостям.
А вы Катя и Ваня теперь запомнили как правильно одеваются мальчики и девочки.
-Да запомнили, спасибо. Нам пора домой.
Куклы Катя и Ваня прощаются с ребятами, уходят.
-Ребята а кто к нам сегодня приходил?
-В какие игры мы с ними играли?
-Кто живет в нашей группе? (девочки и мальчики)
-Какой подарок мы сделали Кате и Ване?
-Ребята вы так хорошо и весело сегодня играли, поэтому я хочу подарить девочкам – красные воздушные шарики, а мальчикам – синие.