Екатерина Мельникова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы «Котик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Цель: развитие познавательных способностей детей.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы „Котик в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела котенка (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки, глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живет дома, прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой)
Развивающие : развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.
Воспитывающие: воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где, чей малыш», «Кто где живет», словесная игра «Угадай по голосу».
Демонстрационный материал: игрушка – котенок, муляжи фруктов, овощей, сыр, курица, сосиски, колбаса, и т. д., корзина.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумажные полотенца.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель читает стишки, потешки, загадки про домашних животных. Дети рассматривают картинки, и называют домашних животных и их детенышей.
Стук в дверь. За дверью стоит корзинка. Воспитатель берет корзинку и подходит к детям.
Воспитатель: - Интересно, что в этой корзине? (достает из корзины котенка).
- Кто это? Ответ детей (котенок).
Воспитатель: – Правильно, котенок. Котенок – это какое животное? (Дети – домашнее). Вот и у нас в гостях сегодня котенок. Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у котенка? (Ответы детей : уши, лапки, голова, хвостик, лапки).
Воспитатель: - А чем покрыто тело котенка? (мягкой пушистой шерсткой).
Воспитатель:- А что есть еще у котенка? (голова).
Воспитатель:- Что вы видите на голове? (на голове маленькие ушки, маленькие глазки).
Воспитатель: - Что есть еще у котенка? (у него есть лапки).
Воспитатель - Какие лапки у котенка? (маленькие, на лапках есть коготки)
Воспитатель. Чем любит заниматься котенок? (играть с мячиком, бегать)
Воспитатель - А что еще у котенка есть? (пушистый хвостик).
Воспитатель - А что любит кушать котик? Чем он питается? (молоком, сметаной, колбаской, мясом, и. т. д.)
Воспитатель: - Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и продуктами. Давайте с вами угостим котенка. Я буду подходить к вам с корзинкой, а вы выберите то, что ест котик.
Д/и «Угости котенка»
Дети берут по одному предмету. Вопросы детям. Чем ты угостишь котенка? Молодцы, вы все справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите? (Да)
Физкультминутка "Цап- царап".
По ладошке по дорожке, ходит маленькая кошка,
В маленьких лапках спрятались царапки.
Если вдруг захочет коготки поточит. Цап - царап!
(Дети слушают текст и в соответствии с ним выполняют движения)
Воспитатель:- Вам понравилось играть с котенком? -(Да).
-Намочил наш котик лапки, он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки и скорей бежать домой.
Котик убегает и следы оставляет.
Воспитатель: - Давайте, дети и мы нарисуем следы. Сложим пальчики щепоткой. Показывает, как надо сложить пальцы, помогает детям. Отпускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе.
Дети самостоятельно выполняют работу за столами.
По окончанию работы котик «смотрит», какие следы получились у ребят, говорит, что все следы ему очень понравились. Котик дарит детям в знак благодарности мыльные пузыри и уходит.