Алена Пчелова
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Катя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста №2 по развитию речи «Кукла Катя»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Кукла Катя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программное содержание. Учить показывать, где у куклы глаза, нос, руки, ноги. Уточнять представление о своем теле. Формировать четкое произношение звука «а». Развивать пассивный и активный словарный запас, произвольный выдох, мелкую и общую моторику. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию, повышать коммуникативные навыки детей.
Оборудование. Кукла, игрушечный стульчик, кроватка; султанчики, изготовленные из яркой фольги, привязанной к палочке; картинка с изображением веселого солнышка с лучами.
Ход занятия.
Развитие пассивного и активного словарного запаса. Игра с куклой «Покажи…»
Педагог приносит куклу, завернутую в простынку.
- Дети, кто это? (Педагог медленно раскрывает простынку). Это Катя. Катя к нам пришла. Катя, посмотри на наших деток. Вот Потап, Алиса, Настя, Кирилл. Катя хочет с вами поиграть.
Педагог придвигает куклу, сидящую на стуле, к каждому ребенку и просит показать, где у Кати глаза, нос, рот, руки, ноги. Если ребенок не справляется с заданием, педагог берет его руку и указательным пальцем показывает, где у куклы нос, глаза:
- Вот у Кати нос. Вот у Кати глаза.
- Дети, а сейчас Кате покажите, где ваши глаза, нос, рот, руки, ноги.
Дети подходят к педагогу. Педагог берет куклу в руки и обращается к детям от лица куклы. При чтении стихотворения каждый из детей дотрагивается своей ладошкой до соответствующей части своего тела. (В случае затруднений это делает педагог рукой куклы).
Покажи, покажи, свои глазки покажи!
Здравствуйте, здравствуйте, глазки!
Покажи, покажи, мне свой носик покажи!
Здравствуй, здравствуй, носик!
Покажи, покажи, свои ручки покажи,
Здравствуйте, здравствуйте, ручки!
Покажи, покажи, свои ножки покажи!
Здравствуйте, ножки!
Развитие произвольного выдоха. Игра «Султанчики».
- Дети, посмотрите, нам Катя что-то принесла в красивой баночке. Это султанчики! Они красивые и веселые. Если мы подуем на них, как ветер, они зашелестят. Катя, ты умеешь дуть на султанчики (Кукла говорит, что не умеет). А наши детки покажут тебе, как они умеют дуть на султанчики.
Педагог раздает султанчики детям, побуждая их к произвольному направленному выдоху под проговаривание стихотворения:
Очень жаркий наш денечек.
Дуй, подуй, наш ветерочек.
Ветерочек, ветерок,
Дуй, подуй, наш ветерок!
Дети выполняют упражнение 3-4 раза. Педагог следит, чтобы дети не надували щеки, выдыхали ровно. С детьми, испытывающими затруднения, выполняет упражнение совместно, показывая правильность выдоха.
Кукла Катя радуется, что дети умеют дуть на султанчики, говорит, что она тоже научится это делать.
Развитие мелкой моторики. Пальчиковая игра «Солнечные зайчики».
- Катя захотела погулять. Давайте и мы погуляем. Вышли мы на улицу, а там солнышко светит. (Педагог показывает картинку с изображением веселого солнышка с солнечными лучами). Солнышко бросает вниз солнечные лучики – зайчики. Покажем пальчиками солнечных зайчиков.
Дети поднимают обе руки ладонями к себе, пальцы широко расставляют. Энергично шевелят пальцами. Педагог выполняет упражнение с детьми.
Задрожали пальчики,
Как солнечные зайчики.
Пляшут, пляшут зайчики,
И трепещут пальчики.
Развитие общей моторики, координации движений. Физкультминутка «Солнышко».
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
Дети поднимают руки вверх, потягиваются.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Приседают на корточки, руки опускают на пол.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
Хлопают в ладоши, улыбаются.
Формирование правильного произношения звука «а». Упражнение «Песенка для куклы».
Дети садятся на стулья.
- Кукла Катя устала. Ей пора спать. (Педагог снова заворачивает куклу в простынку). Покачаем куклу и споем для нее колыбельную:
Куколку качай,
«А» ей напевай!
А-А-А-А…
«А!» Красивый звук какой!
Ну-ка, шире рот открой!
Сначала педагог, а затем дети по очереди качают куклу. Педагог следит, чтобы дети при произнесении звука широко открывали рот и четко произносили звук.
- Ну, вот и уснула наша кукла. Положим куклу в кроватку.
Куклу Катю мы качали,
Наши ручки устали.
Будем мы отдыхать.