Валентина Лозовая
Консультация «Игра и речь ребёнка тесно связаны между собой»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра и речь ребёнка тесно связаны между собой. С одной стороны, в игре развивается и совершенствуется речь ребёнка, а с другой — игра становится интереснее и разнообразнее, когда ребёнок овладевает речевыми навыками. Чем полезны речевые игры?
стимулируют познавательную активность ребёнка;
активизируют мышление;
обогащают словарный запас;
закрепляют правильное произношение звуков;
развивают внимание и память;
улучшают коммуникативные навыки.
Публикация «Консультация „Игра и речь ребёнка тесно связаны между собой“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
В такие игры можно играть дома, по дороге в детский сад или на прогулке. Начинать лучше в 2-3 года, когда в речи малыша появляются первые слова и фразы, а вместе с ними — и интерес к произношению слов.
Ниже мы подобрали для вас самые популярные дидактические игры, которые используют педагоги на своих занятиях по развитию речи детей!
Игры по развитию речи для детей 4-5 лет
1. Подбери словечко
Вам понадобится: мяч.
Взрослый кидает ребёнку мяч и называет фрукт, овощ, предмет одежды и т. д. Ребёнок ловит мяч и в ответ называет, чем это слово является.
1. Огурец — это… овощ.
2. Банан — это… фрукт.
3. Медведь — это… животное.
4. Ворона — это… птица.
2. Угадай профессию
Вам понадобится: мяч.
Взрослый кидает мяч ребёнку и задаёт вопрос, касающийся какой-либо профессии. Ребёнок должен отгадать профессию и кинуть мяч обратно взрослому.
1. Кто рисует картины? — Художник.
2. Кто лечит детей? — Врач, доктор.
3. Кто строит дом? — Строитель
4. Кто ловит преступников? — Полицейский.
3. Эхо
Взрослый называет ряд слов, а ребёнок повторяет их.
Обычно слова в этой игре содержат те звуки, произношение которых ребёнку даётся с трудом.
Например, если имеются трудности со звуком [с], ребёнку даются для повторения следующие слова: сад-сани-самолёт, нос-вкус-пылесос, лиса-весы-хвост и т. д.
4. Подбери картинку
Вам понадобится: набор картинок с различными предметами, чьи названия начинаются с гласных звуков.
Взрослый называет любой гласный звук, а ребёнок должен выбрать нужную карт инку. Например, на звук [а] подойдут картинки: автобус, арбуз, апельсин и т. д.
В этом возрасте ребёнок уже самостоятельно строит предложения, но большинство звуков произносит неправильно из-за физиологической незрелости речевого слуха и мышц языка.
Речевые игры и упражнения должны быть направлены на классификацию предметов, отнесению их к определённой категории, а также на закрепление правильного произношения звуков и формирование в речи ребёнка развернутых фраз и предложений.
В процессе игры развивается не только речь, но и формируется характер ребёнка, происходит становление его личности. Не забывайте активно использовать в вашей повседневной деятельности речевые игры, и тогда ваш малыш быстрее научится грамотно и чётко выражать свои мысли и будет радовать вас красивой и благозвучной речью.