Татьяна Коковина
Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Размещён материал в виде родительского собрания.
Цель:
- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;
- Повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
• убедить мам и пап в необходимости развития речи своих малышей с раннего возраста;
Публикация «Родительское собрание „Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!“» размещена в разделах
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
• привлечь родителей к обмену опытом развития речи ребёнка в семье.
План проведения:
1. Вступительная часть
2. Сообщение воспитателя о необходимости развития речи дошкольников
3. Практикум
4. Заключительная часть
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
1. Вступительная часть
2. Сообщение воспитателя о необходимости развития речи дошкольников
Самое главное – со своим малышом нужно как можно чаще общаться, больше с ним беседовать, что-то ему объяснять, и тогда есть шанс, что ваш ребёнок будет лучше развиваться, в том числе это полезно для развития речи малыша.
Реплики ребёнка не надо оставлять без внимания. Их нужно дополнять, обобщать, высказывать своё суждение по поводу мнения маленького человечка.
Если в речи ребёнка есть ошибки, ни в коем случае нельзя резко его одёргивать и исправлять. Лучше повторить его высказывание верно.
Важно, чтобы у малыша были новые идеи, переживания, новый опыт. Расширяйте его кругозор.
Даже если у вас не хватает времени или ребёнок говорит что-то незначительное, на ваш взгляд, постарайтесь выслушать его до конца, чтобы у него не возникло мнения, что вам не интересны его мысли.
Всегда отвечайте на вопросы ребёнка и учите вопросы задавать.
Чтобы у малыша развивалась мелкая моторика, а значит, развивалась и его речь, предлагайте ему игры с мелкими деталями: пуговки, шнуровка, конструктор и т. д.
Развивайте слух ребёнка. Учите различать звуки, которые нас окружают: пение птиц, шелест листвы, скрип дверей, сигналы автомобилей и т. п.
Больше читайте ребёнку и обсуждайте с ним прочитанное. Это развивает его усидчивость. И он будет уметь не только слушать, а также слышать и запоминать.
Старайтесь увлечь, заинтересовать своего ребёнка, и тогда время с вами он будет проводить с несомненной пользой!
Успехов!
3. Практикум
А сейчас мы поиграем, время с пользой скоротаем.
1)Вопросы от ваших почемучек.
Родители выбирают и читают записки с вопросами от детей, затем пытаются на них ответить.
Например:
- Почему зимой холодно?
- Чем лев отличается от тигра?
- Как уговорить папу сводить в цирк?.
2) «Устами младенца».
Предварительно дети словесно описывают какой-то предмет. Родители смотрят это по видео и отгадывают, о чём идёт речь.
- Она бывает холодная, белая. Только зимой. (Снежинка)
- Это вкусное лакомство мама покупает редко. Говорит, что оно холодное, и у меня может заболеть горло. (Мороженое)
- Из неё можно многое узнать. Есть красивые картинки. (Книга…
3) «Умные пальчики».
Учё ные говорят: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Сейчас мы поиграем с предметами, которые окружают ребёнка в быту. Все игры требуют тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают мощный толчок к познавательной и творческой активности, развивают внимание, мышление, память. Кисти рук и пальцы становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма. В том числе, создаётся хороший эмоциональный настрой, снижается психоэмоциональное напряжение.
- Игра с массажными мячиками.
- Игра с прищепками.
- Игра со счётными палочками.
- Игра с бусами.
- Игра с шестигранными карандашами.
4. Заключительная часть
Похожие игры проводим в детском саду. Эти игры вы можете провести дома с детьми, и тогда время пройдёт у вас с пользой и интересно.
Родителям не нужно забывать,
Что речь ребёнка надо развивать!