Хозяинова Татьяна Геннадьевна
Развиваем речь ребёнка. Логопедическая чистоговорка на весеннюю тему
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая чистоговорка на весеннюю тематику.
Педагогическая значимость: чистоговорка как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата и закреплению правильного произношения звуков. Играет большую роль в воспитании звуковой культуры речи детей дошкольного возраста.
Публикация «Развиваем речь ребёнка, Логопедическая чистоговорка на весеннюю тему» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Чистоговорки
- Темочки
Цель: формирование слухового и фонематического восприятия, внимания, памяти, развитие языкового чутья.
Задачи:
обогащать словарный запас детей;
совершенствовать грамматический строй речи;
развивать связную речь;
развивать мимическую мускулатуру;
укреплять артикуляционный аппарат;
способствовать развитию чёткой дикции.
Области применения: в музыкальной певческой деятельности при работе над дикцией в процессе разучивания песенного материала; на занятиях по развитию речи, в индивидуальной работе с детьми, имеющими речевые недостатки. Тематическая направленность данной чистоговорки предполагает её использование в весенний период.
Чистоговорка "Весна идёт"
Чи – чи – чи – чи,
С юга прилетят грачи.
Ведь – ведь – ведь – ведь,
Просыпается медведь.
Нег – нег – нег – нег,
На полях растаял снег.
Ёк – ёк – ёк – ёк,
Из – под снега ручеёк.
Йод – йод – йод – йод,
Затрещал на речке лёд.
Очки – очки – очки – очки,
На ветвях набухли почки.
Ист – ист – ист – ист,
Выглянул из почки лист.
Ель – ель – ель – ель,
Песенку поёт капель.
Вон – вон – вон – вон,
Капель звонкий перезвон.
Сна – сна – сна – сна,
В гости к нам идёт весна.
Ок – ок – ок – ок,
Дети вышли на лужок.
Ать – ать – ать – ать.
Побежим весну встречать.
Вариативные способы использования чистоговорки с целью поддержания интереса к ней.
1. Произносим с различной динамикой (громко – тихо).
2. Произносим в разном темпе, постепенно ускоряя или замедляя.
3. Произносим с различной интонацией (удивлённо, решительно, вопросительно, восклицательно, спокойно, утвердительно, затаённо и т. д.)
4. Подкрепляем проговаривание слогов ритмическими хлопками в ладоши, по разным частям тела, постукиванием сжатыми кулачками, притопами, щелчками (звуковыми жестами).
5. Пропеваем чистоговорку в восходящем и нисходящем направлении звукоряда.
6. Развиваем мелодическую линию, предлагая детям самим придумать свою мелодию на каждое двустишие чистоговорки.
Мне думается, что такая планомерная работа с чистоговорками найдёт эмоциональный отклик в душе ребенка, сделает увлекательным и интересным предполагаемый к изучению материал и позволит решить такую непростую задачу, как развитие речи детей.