МААМ-картинки

Мелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другом (12 фото)

надежда гурина
Мелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другом
▼ Скачать + Заказать документы

В. М. Бехтерев «Пальцы помогают говорить»

Учёные доказали тесную связь развития общей и мелкой моторики с развитием речи у детей, так как речевой центр головного мозга расположен рядом с моторным центром. Если стимулировать моторный центр, отвечающий за движения пальцев, то речевой центр также активизируется, поэтому развитие мелкой моторики необходимо для быстрого и правильного формирования навыков речи.

Публикация «Мелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другом» размещена в разделах

Для детей с недоразвитием речи характерны нарушения внимания, памяти, быстрая утомляемость, поэтому на логопедических занятиях

вся работа строится в игровой форме, понятной и интересной ребенку, нужны сюрпризные моменты, для этого я использую фигурные дыроколы. Дети с удовольствием вырезают различные фигурки, а затем наклеивают их.

Занятия превращаются в «творческие мастерские», при этом достигаются хорошие результаты развития речи. Используя фантазию, можно придумывать различные задания для индивидуальных и подгрупповых занятий:

- для автоматизации звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях;

- для дифференциации звуков;

-для развития фонематических процессов;

-для развития лексико-грамматических категорий;

-для развития высших психических функций;

-для обучения грамоте;

-для изготовления детских поделок;

Предлагаю вам познакомиться с некоторыми приёмами использования фигурного дырокола на занятиях.

Мелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другом

1. Использование дырокола в организационных моментах.

Например, тема «Фрукты».

Дети заходят на занятие и называют различные фрукты, нажимают на дырокол, получают фигурку. Затем педагог загадывает загадку (в данном случае про яблоко, дети отгадывают и приклеивают фигурки на заранее приготовленную картинку. В конце занятия каждый ребёнок называет фрукт, который он «называл дыроколу».

Фото №1 Бехтерев Пальцы помогают говорить Учёные доказали тесную связь

2. Автоматизация звуков.

Если ребёнок правильно называет заданный звук, то нажимает на дырокол. Затем образующиеся фигурки достаёт, считает, приклеивает.

При автоматизации звука ребёнок чётко произносит слово, придумывает словосочетания, предложения с заданным словом

(можно использовать картинки).

Интересно использовать получившиеся фигурки при изучении предложных конструкций: ребёнок приклеивает бабочку и чё тко произносит: «Бабочка села на чашку» и т. д.

Фото №2 Речевое развитие детей развития общей и мелкой моторики с развитием речи у детей так как речевой центр головного мозга расположен рядом с моторным центром

3. Дифференциация звуков.

Задание: «Наряди ёлку снежинками» (дифференциация с-ш)

Ребёнок проговаривает чётко слово СНЕЖИНКА и нажимает на дырокол. Получившиеся снежинки приклеивает или раскладывает на ёлке, подбирает к каждой снежинке слова-действия, слова-признаки.

Фото №3 Публикация Мелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другом размещена в разделах Мелкая моторика Развитие речи

4. Обучение грамоте.

Выкладывание букв.

На трафарет буквы дети приклеивают фигурки, называя слова, начинающиеся на заданный звук (можно сначала предложить отобрать картинки).

Фото №4 Дети с удовольствием вырезают различные фигурки а затем наклеивают их

5. Слоговой анализ слов.

Сделать и приклеить под картинки столько фигурок, сколько слогов в слове.

Фото №5 Занятия превращаются в творческие мастерские при этом достигаются хорошие результаты развития речи

6. Дифференциация твёрдых и мягких звуков.

Сирий цветочек под картинку с заданным твёрдым согласным звуком, зелёный-под картинку с мягким согласным.

Фото №6 Использование дырокола в организационных моментах

7. Звуковой анализ.

На гласный звук - красный цвет, на твёрдый согласный - синий цвет,на

мягкий согласный - зелёный цвет фигурки.

Педагог проводит звуковой диктант, дети вырезают с помощью дырокола фигурки соответствующего цвета. Усложнение - диктант слов (анализ первого звука в слове, последнего звука в слове).

Фото №7 Например тема Фрукты

8. Детские поделки.

Дети заходят на занятие и называют различные фрукты нажимают на дырокол получают фигурку Затем педагог загадывает загадку в данном случае про яблоко дети отгадывают и приклеивают фигурки на заранее приготовленную картинку В конце занятия каждый ребёнок называет фрукт который он называл дыроколу Автоматизация звуков

Надеюсь, что данный материал будет вам полезен и поможет разнообразить ваши занятия. С уважением учитель-логопед Гурина Надежда Викторовна.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что такое мелкая моторика?» Вот и стал Ваш ребенок воспитанником детского сада. Он посещает наше дошкольное учреждение, где ему приходится на некоторое время оставаться.

Консультация «Мелкая моторика для детей от 3 до 5 лет» Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений.

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей»Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей» Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Речевое развитие структурная единица развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС»Проблема.

Консультация для воспитателей «Мелкая моторика рук «10 волшебных пальчиков» Тема: “Мелкая моторика рук, 10 волшебных пальчиков ”. Цель работы: Закрепить навыки манипуляции мелкими предметами. Задачи:.

Планирование «Мелкая моторика» в первой младшей группе ОКТЯБРЬ[/b] ШНУРОВКИ – постоянно ТЕМА 1. Нанизываем кольца. Задачи: • формировать умение нанизывать кольца на стержни; • развивать глазомер;.

Продолжаем развивать мелкую моторику рукПродолжаем развивать мелкую моторику рук В продолжении предыдущей темы хочется сказать,что, конечно же не интересно и ужасно не хочется самому застёгивать пуговицы, зашнуровывать.

Речь и мелкая моторика Речь – сложная и специально организованная форма психической деятельности. Речь принимает участие в мыслительных процессах и является регулятором.

Мелкая моторика развивает малышаМелкая моторика развивает малыша «Движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей.

Мелкая моторика и координация движений пальцев рук как условие развития речи детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным.

Мелкая моторика как средство формирования и развития правильной речи у дошкольниковМелкая моторика как средство формирования и развития правильной речи у дошкольников Воспитатель Титова Надежда Аркадьевна Тема самообразования: «Мелкая моторика, как средство формирования и развития правильной речи у дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другом
Опубликовано: 18 марта 2016 в 19:29
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другом» (включая файлы) размещена пользователем надежда гурина (УИ 413451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД