Татьяна Хомягина
Консультация для родителей «Игры на кухне между делом»
▼ Скачать + Заказать документы
По тому, как и что говорит ребенок, судят, насколько он развит в целом. И чем раньше ребенок овладевает грамотной речью, тем меньше у него будет проблем с обучением в школе.
Речевые возможности детей 4-5 лет, значительно шире, чем принято считать. Большая роль отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, узнают огромное количество слов, названий предметов, признаков действий. Учитывая большую загруженность родителей, ежедневными домашними делами и накопленную в конце рабочего дня усталость, предлагаю поиграть с ребенком на кухне в речевые игры.
Публикация «Консультация для родителей „Игры на кухне между делом“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на кухне с детьми
- Консультации для родителей
- Темочки
• «Давай искать слова на кухне»
По очереди с ребенком называйте слова, которые можно вынуть из плиты? Кухонного гарнитура? Винегрета? Борща? Салата? и т. д.
• «Какой предмет по форме?»
Если предмет похож на круг – круглый, на треугольник – треугольный, на квадрат – квадратный и т. д.
• «Угощаю!»
Предложите ребенку вспомнить и назвать «вкусные» слова и «угостить» ими друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам в ладошку, а затем вы ему. И так до тех пор, пока все «не съедите». Также можно поиграть в «горькие», «сладкие», «соленые» и «кислые» слова.
• «Приготовим варенье»
Из малины варенье какое? (малиновое, из черники? (черничное, из смородины? (смородиновое, из облепихи, калины и т. д. Справились? А теперь наоборот: малиновое варенье из чего делают? А черничное? И т. д.
• «Какой предмет на вкус»
Вы называете ребенку предмет, а он говорит, какой он на вкус. ( Например: лимон – кислый, банан – сладкий, перец – горький, конфета – сладкая и т. д.)
• «Назови предметы со словом»
Предложите ребенку назвать предметы со словом: «Один» (один помидор, один апельсин и т. д.); «много» (много конфет, много яблок, много орехов, много апельсинов и т. д.); со словом «два» (два яблока, два банана, два апельсина и т. д.);
о словом «пять» (пять шоколадок, пять яблок, пять конфет и т. д.); со словом «деревенское» (деревенское молоко, деревенское масло и т. д.)
Уважаемые родители! Общаясь со своим ребенком, следите за своей и его речью. Помните, что в большей степени именно от вас зависит развитие речи вашего ребенка. Старайтесь почаще хвалить его и радоваться вместе с ним его успехам.