Татьяна Беляева
Игра «Фантазеры» по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
1. Обучающая задача: Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
Раздел «Связная речь».
Подзадачи, которые мы можем реализовать посредством игры:
Раздел «Развивающая речевая среда» :
- Совершенствовать речь как средство общения;
- Уточнять высказывания детей, помогать более точно
характеризовать ситуацию.
Публикация «Игра „Фантазеры“ по речевому развитию» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Раздел «Подготовка к обучению грамоте» :
- Упражнять в составлении предложений.
Раздел «Звуковая культура речи» :
- Учить внятно и отчетливо произносить словосочетания с
естественными интонациями.
Раздел «Грамматический строй речи» :
- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в
предложениях;
- Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения,
использовать языковые средства для соединения их частей
(чтобы, когда, потому что, если, если бы).
2. Игровая задача – «Поможем друг другу понять последовательность действий героев на картинках!»
(при включении игры в НОД – зависит от мотивации (помочь герою с этим заданием; разгадать загадку с помощью этих картинок; найти главное и т. д.)
3. Игровые действия – «Разложи картинки в правильном порядке и составь рассказ».
(при включении в НОД – зависит от игровой задачи – как помочь? – составить рассказ.)
4. Правила – в игре могут участвовать от 6 до 8 человек. Дети делятся на пары по цвету фишек (8 фишек (4 цвета) – умение работать в паре и согласовывать свои действия). Конвертов тоже четыре, согласно количеству цветных фишек (но может быть и больше). Затем берут конверт соответственно своему цвету фишки и составляют предложения по картинке. В конверте находится одна картинка. По договору в общей команде находят начало, середину, конец действия на картинке по сюжету и составляют рассказ.
5. Подведение итога. Релаксация.