Шапка Татьяна Александровна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему : «Фантазёры».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Фантазеры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
- Закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь;
- Продолжать тренироваться в подборе слов «антонимов».
- Расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;
- Продолжать тренироваться подбирать имена прилагательные к словам.
- Воспитывать бережное и доброе отношение к животным.
Демонстрационный материал:
Интерактивная игрушка пингвин, групповой каркас от телевизора для телепередач «Ребятам о зверятах», подносы, соленое тесто, маленькие фигурки пингвинов из киндер сюрпризов, стекляшки – льдинки для украшения, перчатки пингвины, театральная ширма, детский набор «рыбалка», глобус. Подарок для детей – бинокли в форме пингвинов, деревянная рыбалка «пингвин».
Ход занятия:
-В: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята. Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами поиграем, пофантазируем, а также узнаем новое и интересное.
- В: Ребята, посмотрите, что я держу в руках?
- Д: Глобус
- Ребята, скажите мне, почему на глобусе, так много разных цветов?
-В: Глобус – это макет нашей Земли. Синим, цветом изображена вода, а все остальное заполняет суша, но правильно сушу называют материками. Но есть у нас 2 необычных материка, которые находятся на Северном и Южном полюсе. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на Южный полис в Антарктиду. На глобусе Антарктида изображена в виде большого белого пятна. Как вы думаете, почему Антарктида изображена белым цветом?
-Д: Дети отвечают, что там много снега и льда.
-В: На глобусе синим цветом изображают воду. (Моря, океаны, реки). Коричневым цветом изображают сушу. (Материки). Белым цветом изображают снег и лёд.
- В: Дети скажите, как вы думаете, какая погода в Антарктиде (Дети отвечают, что там очень холодно)
- В: Ребята, обитает ли там, кто ни будь?
- Д: Белые медведи, чайки поморники, тюлени.
- В: Сегодня кто то, очень хочет попасть к нам на занятие. Но что бы это произошло, вам нужно отгадать загадку.
Загадка:
Он живет, где жуткий холод,
Средь снегов живёт и льдин
В чёрно – белом фраке ходит
Птица гордая (Пингвин)
Воспитатель достаёт интерактивную игрушку Пингвина, даёт посмотреть детям, слушают, какие звуки может издавать пингвин.
-В: Наш пингвин необычный, он может разговаривать. Давайте послушаем, какие звуки может издавать пингвин.
- В: Сегодня нас с вами ожидает очередной выпуск передачи: «Ребятам о зверятах». (В группе регулярно дети готовят рассказы о животных, рассказывают интересные факты).
Ставиться каркас от телевизора, ребенок показывает цветные картинки и рассказывает интересные факты, о пингвинах.
- В: Спасибо, за интересный рассказ.
- В: Ребята, мы с вами сегодня узнали много интересных фактов, о пингвинах. Поэтому предлагаю поиграть в следующую игру, которая называется: «Имена прилагательные». Имя прилагательное обозначает признак предмета. Нам с вами, нужно подобрать как можно больше слов, к слову «пингвин», которые отвечают на вопрос «Какой?». Давайте с вами подумаем, какой может быть пингвин?
Например: Пингвин какой? – Чёрный.
-Д: Императорский, взрослый, черный, глупый, маленький, старый, любимый, обжорливый, важный, неуклюжий, любопытный, суровый, гордый, странный, хохлатый, задумчивый, перепуганный, одинокий, чистый, грязный, смелый, трусливый, черноногий, робкий, симпатичный, очаровательный, мокрый, сухой, неуклюжий. (А так же много других слов, которые придумают дети).
- В: Дети, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Построй дом для пингвина». Работа у вас будет коллективная, вы ее будите выполнять все вместе. Посмотрите, я приготовила для вас пластиковые поддоны, где вы будите строить домики, соленое тесто, чтобы вам было интересно делать снежные айсберги, стеклышки льдинки для украшения домиков и маленьких пингвинов которые будут жить в домиках, которые вы построите.
Ребята приятного вам строительства, включайте свою фантазию, фантазируйте, а мы с нетерпением ждем, дома которые у вас получатся.
А что бы вам было строить интереснее, я включу для вас приятную музыку.
В: Дети, а кто из вас знает, что такое айсберг?
(Плавучая ледяная гора, меньшая часть которой возвышается над поверхностью).
В: Ребята, а давайте с вами пофантазируем, как айсберг может помочь пингвину?
Д: Если, пингвин увидит хищника, он может мимикрировать (маскироваться, и тем самым спасти себе жизнь.
Дети строят домики для пингвинов и показывают гостям, что у них получилось.
- В: Теперь, предлагаю вам, немного отдохнуть, и сделать пальчиковую гимнастику, которая называется: «Пингвин»
- В: А сейчас, мы с ребятами хотим показать вам сказку, которую придумали сами.
Приглашаются дети, которые будут показывать театрализованную деятельность.
- Д: Наша сказка называется: «Друзья»
Жил был на свете пингвинёнок. Он был очень маленький, а все, потому что родился 2 недели назад. У него была черная бархатная шубка и белый животик. Дом его был сделан из камней, которые устилали мягкие перья. Рядом с ним всегда были или мама или папа, они согревали пингвиненка, и поэтому ему всегда было тепло, в его каменном гнездышке. И имя они ему тоже дали замечательное – Лучик.
Мама так и говорила ему:
- Ты мой самый на свете любимый Лучик. И от этих слов у пингвиненка на душе становилось тепло и радостно. Шло время, маленький пингвиненок научился разговаривать. И оказалось, что он был очень любопытным. Он постоянно спрашивал своих родителей:
- А почему снег белого цвета?
- А почему мне нельзя дружить с чайками, которые летают у меня над головой?
- И где же вы берете такую вкусную рыбу, которую я очень люблю кушать.
А еще пингвиненок очень мечтал найти себе друга. И вот однажды Лучик узнал, что у его мамы завтра будет день рождения и решил сделать для нее сюрприз поймать самую большую рыбу.
Утром потихонечку он взял ведерко, удочку и отправился на рыбалку. Лучику везло, он поймал уже целых 2 рыбки. И вдруг недалеко от себя он увидел девочку, которая сидела и горько плакала.
- Как тебя зовут, и почему ты плачешь? – спросил Лучик
- Меня зовут Звездочка, а плачу я потому, что не поймала ни одной рыбки, а мне она очень нужна, ведь у моей мамы сегодня день рождения.
- Ой, обрадовался Лучик и у моей мамы сегодня день рождения. Ты Звездочка не расстраивайся, рыбы я поймал много, нам с тобой хватит, я с тобой поделюсь.
- А пока приглашаю тебя ко мне в гости на чай с баранками. А заодно я тебя и со своей мамой познакомлю.
Пока они шли до дома, Звездочка рассказывала Лучику интересные истории :
- Я очень рада, что с тобой познакомилась, нам будет весело с тобой играть. Я научу тебя играть в игру камушкобол, это моя любимая игра. А когда мы с тобой пойдем в школу, сядем с тобой за одну парту. Только разговаривать нам с тобой будет нельзя, а то нас учитель поругает.
И пингвинята решили:
- Как же все таки здорово, иметь друзей!
- В: Спасибо вам ребята, за показ сказки. Присаживайтесь на свои места.
А сейчас нас с вами ожидает музыкальная пауза. Выходят дети, которые поют частушки.
ЧАСТУШКИ
1. Мы ребята, фантазёры
Знаем все на свете!
И сейчас мы пропоём
Вам частушки эти!
2. До чего же интересно :
Где, рождается заря,
Почему источник пресный
И солёные моря?
3. Сколько звёзд на небосводе,
А у солнышка лучей,
Как часы без ножек ходят,
И куда спешит ручей?
4. Раз – полоска, два – полоска,
Разноцветная дуга.
Расставляя гордо плечи,
Нас встречает радуга!
5. Расшалился ветерок,
И толкнул он тучку в бок.
Тучка плакать начала –
Луг слезами залила.
6. Посмотри скорей вокруг!
Как много интересного.
Фантазёром будь всегда,
Очень это весело.
В. Ребята предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «Слова – неприятели». Их еще называют «антонимы». Антонимы - это когда два слова имеют противоположные значения.
Слова неприятели спорят весь день.
Один скажет: «Солнце!»
Другой скажет: «Тень!»
Один скажет: «Близко!»
Другой: «Далеко!»
Один скажет: «Низко!»
Другой: «Высоко!»
Мы с вами будем придумывать предложения: я придумываю начало, а вы конец предложения.
1. Кит большой, а пингвин,
2. Снежинка лёгкая, а камень,
3. Куст низкий, а дерево,
4. Ночью темно, а днём,
5. Вода в море соленая, а в реке,
6. Ручеек мелкий, а озеро,
7. Летом жарко, а зимой,
8. Птицы летают, а змеи,
9. Ствол у дерева толстый, а веточка,
10. Горизонт находится далеко, а гора,
11. Лед твердый, а вода,
12. Ручеек узкий, а река,
13. Чайка – поморник для пингвинят враг, а родители,
14.. Гора высокая, а холм,
15. Черепаха ползает медленно, а волк бежит,
16. Пингвинята едят много, а родители,
17. Дети отвечают, а воспитатель,
В: Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что вам было интересно, и вы узнали, что то новое. На память о нашем занятии хочу подарить вам вот такие интересные бинокли в форме пингвинов. С ними вы будите играть, узнавать новое и фантазировать. Без фантазии жить не интересно. Хочу подарить вам замечательную деревянную рыбалку, что бы вы помогали пингвину ловить рыбу. И вот такие замечательные картиночки с пингвинами. Надеюсь, ребята, что вам сегодня на занятии было интересно, и вы узнали, что то новое и интересное.