Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры» (4 фото)

Шапка Татьяна Александровна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему : «Фантазёры».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Фантазеры“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель:

- Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;

- Закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь;

- Продолжать тренироваться в подборе слов «антонимов».

- Расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;

- Продолжать тренироваться подбирать имена прилагательные к словам.

- Воспитывать бережное и доброе отношение к животным.

Демонстрационный материал:

Интерактивная игрушка пингвин, групповой каркас от телевизора для телепередач «Ребятам о зверятах», подносы, соленое тесто, маленькие фигурки пингвинов из киндер сюрпризов, стекляшки – льдинки для украшения, перчатки пингвины, театральная ширма, детский набор «рыбалка», глобус. Подарок для детей – бинокли в форме пингвинов, деревянная рыбалка «пингвин».

Ход занятия:

: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята. Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами поиграем, пофантазируем, а также узнаем новое и интересное.

- В: Ребята, посмотрите, что я держу в руках?

- Д: Глобус

- Ребята, скажите мне, почему на глобусе, так много разных цветов?

: Глобус – это макет нашей Земли. Синим, цветом изображена вода, а все остальное заполняет суша, но правильно сушу называют материками. Но есть у нас 2 необычных материка, которые находятся на Северном и Южном полюсе. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на Южный полис в Антарктиду. На глобусе Антарктида изображена в виде большого белого пятна. Как вы думаете, почему Антарктида изображена белым цветом?

: Дети отвечают, что там много снега и льда.

: На глобусе синим цветом изображают воду. (Моря, океаны, реки). Коричневым цветом изображают сушу. (Материки). Белым цветом изображают снег и лёд.

- В: Дети скажите, как вы думаете, какая погода в Антарктиде (Дети отвечают, что там очень холодно)

- В: Ребята, обитает ли там, кто ни будь?

- Д: Белые медведи, чайки поморники, тюлени.

- В: Сегодня кто то, очень хочет попасть к нам на занятие. Но что бы это произошло, вам нужно отгадать загадку.

Загадка:

Он живет, где жуткий холод,

Средь снегов живёт и льдин

В чёрно – белом фраке ходит

Птица гордая (Пингвин)

Воспитатель достаёт интерактивную игрушку Пингвина, даёт посмотреть детям, слушают, какие звуки может издавать пингвин.

: Наш пингвин необычный, он может разговаривать. Давайте послушаем, какие звуки может издавать пингвин.

- В: Сегодня нас с вами ожидает очередной выпуск передачи: «Ребятам о зверятах». (В группе регулярно дети готовят рассказы о животных, рассказывают интересные факты).

Ставиться каркас от телевизора, ребенок показывает цветные картинки и рассказывает интересные факты, о пингвинах.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры»

- В: Спасибо, за интересный рассказ.

- В: Ребята, мы с вами сегодня узнали много интересных фактов, о пингвинах. Поэтому предлагаю поиграть в следующую игру, которая называется: «Имена прилагательные». Имя прилагательное обозначает признак предмета. Нам с вами, нужно подобрать как можно больше слов, к слову «пингвин», которые отвечают на вопрос «Какой?». Давайте с вами подумаем, какой может быть пингвин?

Например: Пингвин какой? – Чёрный.

: Императорский, взрослый, черный, глупый, маленький, старый, любимый, обжорливый, важный, неуклюжий, любопытный, суровый, гордый, странный, хохлатый, задумчивый, перепуганный, одинокий, чистый, грязный, смелый, трусливый, черноногий, робкий, симпатичный, очаровательный, мокрый, сухой, неуклюжий. (А так же много других слов, которые придумают дети).

- В: Дети, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Построй дом для пингвина». Работа у вас будет коллективная, вы ее будите выполнять все вместе. Посмотрите, я приготовила для вас пластиковые поддоны, где вы будите строить домики, соленое тесто, чтобы вам было интересно делать снежные айсберги, стеклышки льдинки для украшения домиков и маленьких пингвинов которые будут жить в домиках, которые вы построите.

Ребята приятного вам строительства, включайте свою фантазию, фантазируйте, а мы с нетерпением ждем, дома которые у вас получатся.

А что бы вам было строить интереснее, я включу для вас приятную музыку.

В: Дети, а кто из вас знает, что такое айсберг?

(Плавучая ледяная гора, меньшая часть которой возвышается над поверхностью).

В: Ребята, а давайте с вами пофантазируем, как айсберг может помочь пингвину?

Д: Если, пингвин увидит хищника, он может мимикрировать (маскироваться, и тем самым спасти себе жизнь.

Дети строят домики для пингвинов и показывают гостям, что у них получилось.

Фото «Фантазеры»

- В: Теперь, предлагаю вам, немного отдохнуть, и сделать пальчиковую гимнастику, которая называется: «Пингвин»

- В: А сейчас, мы с ребятами хотим показать вам сказку, которую придумали сами.

Приглашаются дети, которые будут показывать театрализованную деятельность.

- Д: Наша сказка называется: «Друзья»

Жил был на свете пингвинёнок. Он был очень маленький, а все, потому что родился 2 недели назад. У него была черная бархатная шубка и белый животик. Дом его был сделан из камней, которые устилали мягкие перья. Рядом с ним всегда были или мама или папа, они согревали пингвиненка, и поэтому ему всегда было тепло, в его каменном гнездышке. И имя они ему тоже дали замечательное – Лучик.

Мама так и говорила ему:

- Ты мой самый на свете любимый Лучик. И от этих слов у пингвиненка на душе становилось тепло и радостно. Шло время, маленький пингвиненок научился разговаривать. И оказалось, что он был очень любопытным. Он постоянно спрашивал своих родителей:

- А почему снег белого цвета?

- А почему мне нельзя дружить с чайками, которые летают у меня над головой?

- И где же вы берете такую вкусную рыбу, которую я очень люблю кушать.

А еще пингвиненок очень мечтал найти себе друга. И вот однажды Лучик узнал, что у его мамы завтра будет день рождения и решил сделать для нее сюрприз поймать самую большую рыбу.

Утром потихонечку он взял ведерко, удочку и отправился на рыбалку. Лучику везло, он поймал уже целых 2 рыбки. И вдруг недалеко от себя он увидел девочку, которая сидела и горько плакала.

- Как тебя зовут, и почему ты плачешь? – спросил Лучик

- Меня зовут Звездочка, а плачу я потому, что не поймала ни одной рыбки, а мне она очень нужна, ведь у моей мамы сегодня день рождения.

- Ой, обрадовался Лучик и у моей мамы сегодня день рождения. Ты Звездочка не расстраивайся, рыбы я поймал много, нам с тобой хватит, я с тобой поделюсь.

- А пока приглашаю тебя ко мне в гости на чай с баранками. А заодно я тебя и со своей мамой познакомлю.

Пока они шли до дома, Звездочка рассказывала Лучику интересные истории :

- Я очень рада, что с тобой познакомилась, нам будет весело с тобой играть. Я научу тебя играть в игру камушкобол, это моя любимая игра. А когда мы с тобой пойдем в школу, сядем с тобой за одну парту. Только разговаривать нам с тобой будет нельзя, а то нас учитель поругает.

И пингвинята решили:

- Как же все таки здорово, иметь друзей!

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе - фото

- В: Спасибо вам ребята, за показ сказки. Присаживайтесь на свои места.

А сейчас нас с вами ожидает музыкальная пауза. Выходят дети, которые поют частушки.

ЧАСТУШКИ

1. Мы ребята, фантазёры

Знаем все на свете!

И сейчас мы пропоём

Вам частушки эти!

2. До чего же интересно :

Где, рождается заря,

Почему источник пресный

И солёные моря?

3. Сколько звёзд на небосводе,

А у солнышка лучей,

Как часы без ножек ходят,

И куда спешит ручей?

4. Раз – полоска, два – полоска,

Разноцветная дуга.

Расставляя гордо плечи,

Нас встречает радуга!

5. Расшалился ветерок,

И толкнул он тучку в бок.

Тучка плакать начала –

Луг слезами залила.

6. Посмотри скорей вокруг!

Как много интересного.

Фантазёром будь всегда,

Очень это весело.

Фото №1 Конспекты занятий

В. Ребята предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «Слова – неприятели». Их еще называют «антонимы». Антонимы - это когда два слова имеют противоположные значения.

Слова неприятели спорят весь день.

Один скажет: «Солнце!»

Другой скажет: «Тень!»

Один скажет: «Близко!»

Другой: «Далеко!»

Один скажет: «Низко!»

Другой: «Высоко!»

Мы с вами будем придумывать предложения: я придумываю начало, а вы конец предложения.

1. Кит большой, а пингвин,

2. Снежинка лёгкая, а камень,

3. Куст низкий, а дерево,

4. Ночью темно, а днём,

5. Вода в море соленая, а в реке,

6. Ручеек мелкий, а озеро,

7. Летом жарко, а зимой,

8. Птицы летают, а змеи,

9. Ствол у дерева толстый, а веточка,

10. Горизонт находится далеко, а гора,

11. Лед твердый, а вода,

12. Ручеек узкий, а река,

13. Чайка – поморник для пингвинят враг, а родители,

14.. Гора высокая, а холм,

15. Черепаха ползает медленно, а волк бежит,

16. Пингвинята едят много, а родители,

17. Дети отвечают, а воспитатель,

В: Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что вам было интересно, и вы узнали, что то новое. На память о нашем занятии хочу подарить вам вот такие интересные бинокли в форме пингвинов. С ними вы будите играть, узнавать новое и фантазировать. Без фантазии жить не интересно. Хочу подарить вам замечательную деревянную рыбалку, что бы вы помогали пингвину ловить рыбу. И вот такие замечательные картиночки с пингвинами. Надеюсь, ребята, что вам сегодня на занятии было интересно, и вы узнали, что то новое и интересное.

Публикации по теме:

Ах, какая осень! Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей об.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дом дружбы» Программное содержание: 1. Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы,.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «На лесной полянке» Занятие по развитию речи. «На лесной полянке» Цель: расширить и уточнить знания детей о животных, об их характерных признаках Задачи:.

Конспект ООД по чтению рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры» в подготовительной к школе группе. Технология «Ситуация» Тема «Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры». Цель: -формировать избирательное отношение к образам литературных героев, умение оценивать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в подготовительной к школе группе Тема: Моя семья. Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи: 1. Уточнять и обогащать знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Описание игрушки» Конспект занятия по обучению связной монологической речи в подготовительной группе. Задачи: • Учить детей, составляя самостоятельное описание,.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 18:41
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры»» (включая файлы) размещена пользователем Шапка Татьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД