МААМ-картинки

Конспект ООД по чтению рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры» в подготовительной к школе группе. Технология «Ситуация»

Ольга Крылова
Конспект ООД по чтению рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры» в подготовительной к школе группе. Технология «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры».

Цель:

-формировать избирательное отношение к образам литературных героев, умение оценивать их поступки.

Задачи:

-Развивать у детей воображение, позволяющее им представлять в своем сознании описанные в произведении события;

-Актуализировать у детей представления о произведениях разных жанров;

Публикация «Конспект ООД по чтению рассказа Н, Н, Носова „Фантазеры“ в подготовительной к школе группе, Технология „Ситуация“» размещена в разделах

-Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;

-Тренировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память воображение, речь, сформировать опыт самоконтроля.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в игровую ситуацию.

-мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя:

-Вы все скоро пойдете в школу, и вам будут задавать домашние задания.

Нашему старому знакомому Ване в школе дали задание : рассказать о поступках людей, и найти произведение художественной литературы, в котором рассказывается о тех или иных поступках.

-Хотите Ване помочь?

-Сможете?

2. Актуализация знаний.

- Актуализировать у детей представления о произведениях разных жанров;

-Тренировать мыслительные операции, речь.

1. Как вы понимаете слово «поступок»?

2. Какие бывают поступки?

3. Случалось ли вам совершать хорошие поступки? А плохие?

3. Затруднение в игровой ситуации.

-создать мотивационную ситуацию для знакомства с новым произведением;

-сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

-тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

-Откуда мы узнаём о поступках людей? (новости, газеты, литература, от других людей).

Приведите мне пример рассказа, стихотворения, сказки в которых герои совершали бы разные поступки.

-Смогли назвать такие произведения?

-Почему не смогли?

-Хотите я вам помогу?

Я с детства помню один замечательный рассказ.

-Хотите я вам его почитаю?

А вы слушайте и постарайтесь запомнить какие хорошие или некрасивые, плохие поступки совершили его герои.

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры».

4. Открытие нового знания.

-формировать избирательное отношение к образам литературных героев, умение оценивать их поступки;

-тренировать мыслительные операции.

Теперь давайте вместе разберемся, подходит ли этот рассказ для Ваниного домашнего задания. А я с помощью вопросов помогу вам вспомнить его содержание.

1. Как вы думаете, почему рассказ называется «Фантазёры»?

2. А можно было рассказ назвать «Врунишки» или «Лгунишки»?

3. Чем ложь отличается от фантазии?

4. Истории, придуманные Стасиком и Мишуткой, принесли кому-то вред?

5. А то, что придумал Игорь?

6. Как Миша и Стасик отнеслись к поступку Игоря? Почему они рассердились так, что даже обозвали Игоря, а потом еще и прогнали его?

7. Кто пострадал от поступка Игоря?

8. Скажите, пожалуйста, есть ли в этом рассказе примеры плохих и хороших поступков?

9. Чей поступок в этом рассказе заслуживает одобрения?

10. Чей поступок мы можем назвать некрасивым, нечестным, плохим?

-Как люди обычно реагируют на хороший поступок? Сможете показать без слов с помощью выражения лица, жестов?

Покажите без слов реакцию людей на плохой поступок.

Ребята, мы много говорили, а я что-то не поняла отношение каждого из вас к поступкам героев…

Как, с помощью чего мы можем выразить своё отношение к поступкам? (поставить отметку, проголосовать).

Я предлагаю отдать проголосовать, отдать свой голос тому, чей поступок, чьё поведение вам больше понравились.

Дети с помощью кругов голосуют за тот или иной поступок, положив свой круг под именем любого из героев.

-Ребята, а почему вам не понравился поступок Игоря?

-Вы бы так поступили?

5. Итог.

-провести рефлексию деятельности и создать ситуацию успеха.

-Кому мы сегодня помогали?

-Удалось ли нам ему помочь?

-Сумели мы дать оценку поступкам Игоря?

-Почему нам удалось это сделать?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ЧХЛ на тему «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в рамках тематической недели «Я сам» Цель: создание условий для знакомства детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Тема: «Путешествие в сказку А. С. Пушкина» Цель: Закрепить содержание сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Задачи: Формировать умение.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Конспект НОД. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг». Цели: Обобщение представлений о весне. Актуализация словаря по теме «Весна».

Конспект НОД для средней группы «Пересказ рассказа Н. Носова «Заплатка» «Речевое развитие» -использование форм прямой и косвенной речи в общении; -обогащение словаря за счёт прилагательных; - продолжить знакомство.

Конспект ООД. Пересказ рассказа с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе .

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по чтению рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Приобщение к художественной литературе: чтение рассказа.

Конспект по развитию речи «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» Цель: Формировать умения.

Конспект занятия «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы Цели: формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения, его отличиях от других.

НОД по чтению рассказа К. Д. Ушинского «Два плуга» в подготовительной коррекционной группеНОД по чтению рассказа К. Д. Ушинского «Два плуга» в подготовительной коррекционной группе Программное содержание: - познакомить детей с произведением К. Д. Ушинского «Два плуга»; - совершенствовать умение детей поддерживать беседу,.

Знакомство с творчеством Н. Носова и чтение рассказа «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы Цели: формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения, его отличиях от других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по чтению рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры» в подготовительной к школе группе. Технология «Ситуация»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 13:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по чтению рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры» в подготовительной к школе группе. Технология «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД