Ольга Крылова
Конспект ООД по чтению рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры» в подготовительной к школе группе. Технология «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры».
Цель:
-формировать избирательное отношение к образам литературных героев, умение оценивать их поступки.
Задачи:
-Развивать у детей воображение, позволяющее им представлять в своем сознании описанные в произведении события;
-Актуализировать у детей представления о произведениях разных жанров;
Публикация «Конспект ООД по чтению рассказа Н, Н, Носова „Фантазеры“ в подготовительной к школе группе, Технология „Ситуация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Подготовительная группа
- Темочки
-Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;
-Тренировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память воображение, речь, сформировать опыт самоконтроля.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в игровую ситуацию.
-мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя:
-Вы все скоро пойдете в школу, и вам будут задавать домашние задания.
Нашему старому знакомому Ване в школе дали задание : рассказать о поступках людей, и найти произведение художественной литературы, в котором рассказывается о тех или иных поступках.
-Хотите Ване помочь?
-Сможете?
2. Актуализация знаний.
- Актуализировать у детей представления о произведениях разных жанров;
-Тренировать мыслительные операции, речь.
1. Как вы понимаете слово «поступок»?
2. Какие бывают поступки?
3. Случалось ли вам совершать хорошие поступки? А плохие?
3. Затруднение в игровой ситуации.
-создать мотивационную ситуацию для знакомства с новым произведением;
-сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
-тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.
-Откуда мы узнаём о поступках людей? (новости, газеты, литература, от других людей).
Приведите мне пример рассказа, стихотворения, сказки в которых герои совершали бы разные поступки.
-Смогли назвать такие произведения?
-Почему не смогли?
-Хотите я вам помогу?
Я с детства помню один замечательный рассказ.
-Хотите я вам его почитаю?
А вы слушайте и постарайтесь запомнить какие хорошие или некрасивые, плохие поступки совершили его герои.
Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры».
4. Открытие нового знания.
-формировать избирательное отношение к образам литературных героев, умение оценивать их поступки;
-тренировать мыслительные операции.
Теперь давайте вместе разберемся, подходит ли этот рассказ для Ваниного домашнего задания. А я с помощью вопросов помогу вам вспомнить его содержание.
1. Как вы думаете, почему рассказ называется «Фантазёры»?
2. А можно было рассказ назвать «Врунишки» или «Лгунишки»?
3. Чем ложь отличается от фантазии?
4. Истории, придуманные Стасиком и Мишуткой, принесли кому-то вред?
5. А то, что придумал Игорь?
6. Как Миша и Стасик отнеслись к поступку Игоря? Почему они рассердились так, что даже обозвали Игоря, а потом еще и прогнали его?
7. Кто пострадал от поступка Игоря?
8. Скажите, пожалуйста, есть ли в этом рассказе примеры плохих и хороших поступков?
9. Чей поступок в этом рассказе заслуживает одобрения?
10. Чей поступок мы можем назвать некрасивым, нечестным, плохим?
-Как люди обычно реагируют на хороший поступок? Сможете показать без слов с помощью выражения лица, жестов?
Покажите без слов реакцию людей на плохой поступок.
Ребята, мы много говорили, а я что-то не поняла отношение каждого из вас к поступкам героев…
Как, с помощью чего мы можем выразить своё отношение к поступкам? (поставить отметку, проголосовать).
Я предлагаю отдать проголосовать, отдать свой голос тому, чей поступок, чьё поведение вам больше понравились.
Дети с помощью кругов голосуют за тот или иной поступок, положив свой круг под именем любого из героев.
-Ребята, а почему вам не понравился поступок Игоря?
-Вы бы так поступили?
5. Итог.
-провести рефлексию деятельности и создать ситуацию успеха.
-Кому мы сегодня помогали?
-Удалось ли нам ему помочь?
-Сумели мы дать оценку поступкам Игоря?
-Почему нам удалось это сделать?