МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию «Рукавичка»

Алла Ходунова
Конспект ОД по речевому развитию «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по речевому развитию детей

с использованием элементов технологии

наглядного моделирования

во второй младшей группе на тему: «Рукавичка».

Воспитатель: Ходунова Алла Николаевна

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Рукавичка“» размещена в разделах

Задачи: Используя метод моделирования учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запомнить действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде»; упражнять в завершении предложений начатых воспитателем. Продолжать называть и различать формы геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, называть цвет (белый, чёрный, серый, коричневый, оранжевый, зелёный); закрепить счет.

Оборудование: Фланелеграф по сказке «Рукавичка», кружки разного цвета и величины (серый, зелёный, белый, оранжевый, коричневый, большой серый, чёрный, треугольники и квадраты такого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята как называется сказка, в которой звери жили дружно в одном домике? (Теремок).

Послушайте похожую украинскую сказку «Рукавичка». Рассказ сопровождаю показом на фланелеграфе.

Вот сколько зверей вместила рукавичка! Давайте их посчитаем?

Вспомним, кто был первым – Мышка. Ребята, а какого цвета мышка, большая или маленькая?

Ребята, посмотрите, что у нас на столе? (кружки). Какого цвета? (кружки разного цвета и величины).

Этими кружками мы заменим наших зверей. Какой по цвету и величине кружок будет мышкой? (серый, маленький кружок).

Почему серый и маленький? Ответ ребё нка: потому что мышка маленькая и серого цвета.

Какое у мышки прозвище? Ответ ребё нка: мышка – поскребушка. Лапками скребёт мышка, вот так её и прозвали (предлагаю детям вспомнить имитационные движения).

Второй была … лягушка – попрыгушка.

Почему её так назвали? Ответ ребё нка: лягушка прыгает, скачет.

Какой кружок будет лягушка? Ответ ребё нка: зелёный, потому что лягушка зелёная.

Кто прибежал третьим? Ответ ребё нка: Зайчик – побегайчик.

Какой по цвету, кружок будет зайчиком? Ребё нок: белый кружок.

Почему белый кружок? Ребё нок: зайчик зимой белый.

Аналогично дети выстраивают модель сказки – в нужной последовательности всех персонажей, объясняя происхождения их прозвищ.

Ребята, посчитайте, сколько кружков у нас на фланелеграфе?

Вызываю каждого ребёнка посчитать круги и называть цвета кружков.

После составления модели организую проговаривание детьми диалогов персонажей. Слежу за выразительностью интонаций.

- Да, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, дружно, как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно.

Предлагаю детям повторить поговорку всем вместе и каждому индивидуально.

Ребята, кто забрал рукавичку? (Дед).

А звери разбежались. Какое время года? (Зима).

Зверям в лесу зимой холодно.

Посмотрите что у нас на столе?

- Квадраты и треугольники.

Дети давайте для зверей построим дома.

Дети строят дома и называют форму геометрических фигур и цвет.

В конце занятия приходит Мишутка.

Он благодарит детей за домики и угощает детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи. Разыгрывание украинской народной сказки «Рукавичка» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие по развитию речи. Совместная деятельность воспитателя и детей. Рассказывание украинской народной сказки "Рукавичка".

Конспект досуга по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Конспект досуга по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Нина Карпушова Конспект досуга по речевому развитию «Путешествие по сказкам».

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Конспект открытого занятия.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию «Игрушки» Цель: Развивать речь дошкольников. Задачи: Образовательные : • Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их.

Конспект занятия по речевому развитию «Мир профессий» Программное содержание: формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по речевому развитию «Волшебная книга» Конспект интегрированного открытого занятия Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Волшебная книга» Возрастная группа: группа.

Конспект по речевому развитию «Читаем и играем» Цель: проведение образовательно – развивающей работы по формированию словаря и ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по речевому развитию «О космосе» .

Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки» Речевое развитие «В гостях у сказки» Занятие в подготовительной группе. Цели: 1. Развивать речь детей и умение рассказывать: - рассказывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Рукавичка»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 19:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ходунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД