Алла Ходунова
Конспект ОД по речевому развитию «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию детей
с использованием элементов технологии
наглядного моделирования
во второй младшей группе на тему: «Рукавичка».
Воспитатель: Ходунова Алла Николаевна
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Рукавичка“» размещена в разделах
Задачи: Используя метод моделирования учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запомнить действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде»; упражнять в завершении предложений начатых воспитателем. Продолжать называть и различать формы геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, называть цвет (белый, чёрный, серый, коричневый, оранжевый, зелёный); закрепить счет.
Оборудование: Фланелеграф по сказке «Рукавичка», кружки разного цвета и величины (серый, зелёный, белый, оранжевый, коричневый, большой серый, чёрный, треугольники и квадраты такого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята как называется сказка, в которой звери жили дружно в одном домике? (Теремок).
Послушайте похожую украинскую сказку «Рукавичка». Рассказ сопровождаю показом на фланелеграфе.
Вот сколько зверей вместила рукавичка! Давайте их посчитаем?
Вспомним, кто был первым – Мышка. Ребята, а какого цвета мышка, большая или маленькая?
Ребята, посмотрите, что у нас на столе? (кружки). Какого цвета? (кружки разного цвета и величины).
Этими кружками мы заменим наших зверей. Какой по цвету и величине кружок будет мышкой? (серый, маленький кружок).
Почему серый и маленький? Ответ ребё нка: потому что мышка маленькая и серого цвета.
Какое у мышки прозвище? Ответ ребё нка: мышка – поскребушка. Лапками скребёт мышка, вот так её и прозвали (предлагаю детям вспомнить имитационные движения).
Второй была … лягушка – попрыгушка.
Почему её так назвали? Ответ ребё нка: лягушка прыгает, скачет.
Какой кружок будет лягушка? Ответ ребё нка: зелёный, потому что лягушка зелёная.
Кто прибежал третьим? Ответ ребё нка: Зайчик – побегайчик.
Какой по цвету, кружок будет зайчиком? Ребё нок: белый кружок.
Почему белый кружок? Ребё нок: зайчик зимой белый.
Аналогично дети выстраивают модель сказки – в нужной последовательности всех персонажей, объясняя происхождения их прозвищ.
Ребята, посчитайте, сколько кружков у нас на фланелеграфе?
Вызываю каждого ребёнка посчитать круги и называть цвета кружков.
После составления модели организую проговаривание детьми диалогов персонажей. Слежу за выразительностью интонаций.
- Да, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, дружно, как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно.
Предлагаю детям повторить поговорку всем вместе и каждому индивидуально.
Ребята, кто забрал рукавичку? (Дед).
А звери разбежались. Какое время года? (Зима).
Зверям в лесу зимой холодно.
Посмотрите что у нас на столе?
- Квадраты и треугольники.
Дети давайте для зверей построим дома.
Дети строят дома и называют форму геометрических фигур и цвет.
В конце занятия приходит Мишутка.
Он благодарит детей за домики и угощает детей.