Марина Лежачева
Игра-драматизация во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-драматизация во 2 младшей группе по русской народной сказке «Теремок».
Цель: Формировать диалогическую речь с помощью игры-драматизации.
Образовательные задачи:
Формировать умения перевоплощаться в героев русской народной сказки.
Развивающие задачи:
Развивать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчетливо произносить звуки, слова, фразы.
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей. Игровые технологии
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование: Костюмы для сказочных персонажей (мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя, сундук.
Способы: игровой, проблемная ситуация, вопросы, поощрение, помощь.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, д. и. «Теремок». «Кто за кем?».
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
Ребёнок и окружающий мир, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, лепка, рисование, аппликация.
Ход игры-драматизации
Воспитатель в роли сказочницы предлагает детям поиграть.
Воспитатель
Ребята давайте с вами поиграем?
Ответ детей.
-У меня в руках сундучок, не простой, а волшебный. Чтобы его открыть надо мои загадки отгадать.
Загадки:
Короткие ножки, боится кошки (Мышка)
На болоте проживает,
Ловит мух и комаров.
Только «Ква» она и знает.
Кто назвать её готов (Лягушка)
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.
(Лиса)
Кто зубами щёлк-щёлк?
Ну конечно серый….(Волк)
Зверь лохматый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу. (Медведь)
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Эта сказка (Теремок)
Автор : Вера Аношина
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. (Открывает сундук).
Ребята посмотрите, что лежит в нашем сундучке. Воспитатель индивидуально, называя ребенка по имени, предлагает достать из сундучка маски персонажей сказки, спрашивая воспитанников о названиях животных:
Кто это?.
-Как вы думаете, для чего нужны эти маски (костюмы?
-Что нам нужно сделать, прежде чем начать играть в сказку?
Правильно, давайте переоденемся (помогает переодеваться)
Воспитатель приглашает воспитанников в круг. (Герои сказки стоят за кругом, дожидаются своей очереди). Центр круга «Теремок». Воспитатель и воспитанники идут по кругу, при этом произносят слова:
-Стоит в поле теремок-теремок
Он ни низок- ни высок, ни высок
Как по полю-полю мышка бежала песенку напевала:
Мышка:
Я маленькая мышка, по полю гуляла цветочки собирала.
Пи-пи-пи, цветочки собирала.
Увидала теремок.
Вот так терем-теремок, он не низок не высок.
У дверей остановилась и стучит.
Мышка:
Тук-тук-тук
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
-Никто не ответил. И стала мышка жить в теремке.
Идем по кругу и поем.
-Стоит в поле теремок-теремок
Он ни низок- ни высок, ни высок
Как по полю-полю лягушка бежала песню напевала:
-Я лягушка квакушка, зелёненькое брюшко.
По полю скачу, прыгнуть выше всех хочу.
Ква-ква-ква, прыгнуть выше всех хочу.
Увидала теремок.
Вот так терем-теремок, он не низок не высок.
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка:
Тук-тук-тук
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка- норушка. А ты кто?
-Я лягушка квакушка. Пусти меня в теремочек жить.
Мышка:
В теремок иди скорей вдвоём будет веселей.
Идем по кругу и поем.
-Стоит в поле теремок-теремок
Он ни низок- ни высок, ни высок
Как по полю-полю зайчик бежал
И песенку напевал:
Заяц:
А зайка попрыгайка,
Уши длинные, ножки быстрые
Я по лесу скакал-на поляну прискакал.
-Вот так терем теремок он не низок не высок.
У дверей остановился и стучит.
Тук-тук-тук
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка:
-Я лягушка - квакушка. А ты кто?
Заяц:
-Я зайчик -попрыгайчик. Пусти меня в теремочек жить.
Мышка и лягушка (вместе)
- В теремок иди скорей втроём будет веселей.
Идем по кругу и поем.
-Стоит в поле теремок-теремок
Он ни низок- ни высок, ни высок
Как по полю-полю лисичка бежала и песенку напевала:
Лиса:
Уж я лисонька- лиса, всего леса я краса. Я в лесу всех умней и хитрей.
Увидала теремок (удивляется)
-Вот так терем теремок он не низок не высок.
У дверей остановилась и стучит.
Тук-тук-тук
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка:
-Я лягушка – квакушка.
Заяц:
Я зайчик – попрыгайчик. А ты кто?
Лиса:
-Я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
Звери:
- В теремок иди скорей вчетвером будет веселей.
Идем по кругу и поем.
-Стоит в поле теремок-теремок
Он ни низок- ни высок, ни высок
Как по полю-полю волк идет песню поё т:
-Я волчок-серый бочок, очень сильный говорят, защищать могу зверят.
Увидал теремок (удивляется)
-Вот так терем теремок он не низок не высок.
У дверей остановился и стучит.
Тук-тук-тук
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка:
-Я лягушка – квакушка.
Заяц:
Я зайчик – попрыгайчик.
Лиса:
-Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк:
-Я волчок-серый бочок.
Пустите меня к себе жить.
Идём по кругу.
-Стоит в поле теремок-теремок
Он ни низок- ни высок, ни высок
Как по полю-полю медведь идет песню поё т:
Медведь:
-Я мишка- медведь, люблю песни петь. Всех мудрее и сильней. Главный я среди зверей.
Увидал теремок.
У дверей остановился и стучит.
Тук-тук-тук
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка:
-Я лягушка – квакушка.
Заяц:
Я зайчик – попрыгайчик.
Лиса:
-Я лисичка-сестричка.
Волк:
-Я волчок-серый бочок. А ты кто?
-Я медведь. Пустите меня к себе жить.
Звери :
Мало в нашем доме места, будет всем нам очень тесно.
Медведь:
Вот ведь горюшко-беда, жить пойти мне некуда.
Пустили звери медведя. Домик ломается. Дети опускают руки, садятся на пол.
Воспитатель:
-Ребята, что же делать, как же быть? Зверям нашим негде жить.
Дети отвечают: Мы знаем, как всё устроить, нужно новый дом построить.
Воспитатель:
-Вот уж дело, так уж дело. За работу взялись смело. Раз и вот уж новый дом, много-много места в нём.
-Стоит в поле теремок
И широк он и высок
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья!
Воспитатель:
Ребята, кто живёт в нашем новом доме?
Ответы детей.
Кто первый нашёл теремок?
Игра «Кто за кем?»