Папки-передвижки

Игpоpитмика как основа для развития чувства ритма и двигательных способностей детей

Наталья Бурматова
Игpоpитмика как основа для развития чувства ритма и двигательных способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы

Игроритмика -

основа для развития чувства ритма

и

двигательных способностей детей

В настоящее время существует достаточно много ритмо-пластических направлений, которые способствуют всестороннему гармоничному развитию детей. Одно из таких направлений –  игроритмика, считающая наиболее доступной по своей технике исполнения, благодаря совмещению легких элементов танца с простыми обще-развивающими упражнениями. В связи с прекрасным музыкальным сопровождением достигается не только эмоциональность, но и выполнением детьми сюжетных композиций, которые соответствуют возрастным особенностям дошкольников, ведь им всегда нравится подражать действиям окружающих  людей и изображать поведение животных.

Публикация «Игpоpитмика как основа для развития чувства ритма и двигательных способностей детей» размещена в разделах

С помощью музыкально-ритмических упражнений воспитанники приобретают навык двигаться в соответствии с динамическими оттенками музыки, согласовывать скорость и характер выполняемых движений с темпом и ритмом музыкального произведения.   У детей развиваются не только координационные способности, но и ловкость, гибкость, пластичность, красота и точность движений.

Кроме того непринуждённую атмосферу на занятиях создаёт ведение игровых ситуаций;

Занятия игро-ритмикой помогают оказывать положительное влияние на организм детей : осуществляется профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы; улучшается осанка; повышается выносливость и сила; развивается гибкость; приобретаются жизненно-необходимые двигательные умения и навыки. Использование ритмических упражнений доставляют детям радость, поднимают настроение, повышают жизненный тонус.

Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку соответственно ее характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

Цель: развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно и координационно.

Специальные упражнения для согласования движений с музыкой

Виды упражнений:

- хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»);

- ходьба сидя на стуле;

- акцентрированная ходьба;

- акцентрированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками;

- увеличение круга шагами назад от центра, уменьшение круга шагами

вперёд к центру;

- поднятие и опускание рук на 4 счёта, на 2 счёта и на каждый счёт.

- ходьба в полуприседе;

- хлопки руками под музыку;

- движения руками в различном темпе.

- выполнение упражнений руками под музыку в различном темпе и с хлопками;

- выполнение общеразвивающих упражнений под музыку с притопом

- удары ногой на каждый счёт и через счёт

- шаги на каждый счёт и через счёт (шаг вперёд с левой, держать, шаг

вперёд с правой, держать)

- хлопки по счёту;

- притопы на каждый счёт;

- притопы с хлопками поочерёдно;

- поднимание и опускание рук вперёд по счёту под музыкальное сопровождение;

- хлопки в ладоши;

- произвольные упражнения на воспроизведение музыки;

- выполнение простых движений руками в различном темпе (руки в сцеплении вверх, вниз);

- шаги вперёд, руки в сцеплении вверху, внизу;

- приседания с движениями рук;

- подскоки с вытянутыми руками вверх – поочерёдно;

- плавные движения рук вниз, вверх, в стороны, вниз;

- плавные движения рук поочерёдно вверх, вниз;

- ходьба на каждый счет и через счет;

- хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта;

- сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками, через счет и наоборот;

- гимнастическое дирижирование – татирование на музыкальный размер 2/4;

- выполнение ходьбы, бега, движение туловищем в различном темпе.

Игроритмика– это ритмические и двигательные комплексы, которые выполняются под специально подобранную музыку.

Игроритмика направлена на развитие координации движений, пластики, развития произвольного внимания,чувства темпа и ритма. Разные танцевально-ритмические композиции имеют свою направленность, завершённость и сюжетный характер. При помощи движений рук, выразительности поз, пластических жестов передаётся характеристика музыкального произведения. При исполнении ритмических комплексов используются телодвижения и жесты рук, сопровождающиеся звуком (хлопками, притопываниями, шлепками, щелчками пальцев, притопываниями). Счётом, музыкой, стихотворными текстами поддерживается временная организация упражнений и игр. Погремушки, трещотки, кубики, ракушки используются в игроритмике для игрового оформления.

Игроримические упражнения

Зайка

Исходное положение: дети сидят на ковриках, прямые ноги вытянуты вперед, руки на поясе. Ноги вместе, стопа сокращенная. Натянуть подъем, вернуться в исходное положение.

Натягивать подъем правой и левой ног по очереди («ушки»). Наклониться вперед к прямым ногам и взять себя за пальцы ног («ловим зайку», в результате получается элемент «складочка».

Божья коровка

Исходное положение: сидя, сгруппироваться, охватить руками согнутые колени. Одновременно выпрямить ноги перед собой (ноги вместе, подъемы натянуты, руки на пояс. Вернуться в исходное положение. Повторить несколько раз.

Бабочкa

Исходное положение: сидя, соединить стопы «подошва к подошве», подтянуть ноги максимально близко к себе, бедра раскрыть в стороны и стремиться прижать колени к полу. Руками изображать движения крыльев бабочки, взмахи ее красивых больших ресниц. Затем наклониться вперед и лечь корпусом на ноги («тянемся животом к пяткам»).

Ящерица

Исходное положение: лежа на животе, ноги вместе, ладонями упереться в пол на уровне груди. Прогнуть спину наверх, приподняться, опираясь на прямые руки. Голову держать прямо, плечи опущены вниз.

Медуза

Исходное положение: лежа на животе. Обхватить голени руками с внешней стороны. Подняться наверх, прогибая спину. Ноги и грудь не касаются пола, опора на живот. Голову держать прямо.

Рыбка

Исходное положение: лежа на животе, ладонями упереться в пол на уровне груди. Прогнуть спину. Упор на прямые руки, как в «Ящерице». Голову наклонить назад. Ноги согнуть в коленях, дотянуться до головы.

Игрa с дождём

Возраст: 4 — 5 лет.

Цель игры: развить импровизационные навыки у детей; поощрить наблюдательность и воображение.

Необходимое оборудование: музыкальное произведение С. Майкапара «Дождик».

Ход игры. Воспитатель знакомит ребят с музыкальным произведением. Задача игроков — хлопками попытаться с максимальной точностью повторить ритмический рисунок пьесы. После прослушивания и анализа музыкального произведения руководитель предлагает ребятам повторить пьесу следующим образом: напевая «про себя» мелодию, простучать ее ритмический рисунок. В игре побеждает тот, кто наиболее точно сумеет это сделать.

Примечание. Можно предложить ребятам коллективно сочинить слова, по смыслу и по ритму подходящие к музыке. Во время исполнения пьесы эти слова пропеваются детьми. Например, слова могут быть примерно такого содержания:

Как, кап, кап,

Буль, буль, буль —

Капают дождинки.

Кап, кап, кап

Буль, буль, буль —

Словно серебринки.

Мячики

Возраст: 4 — 5 лет.

Цель игры: развить чувство ритма и координацию движений, научить согласовывать свои движения с коллективом.

Необходимое оборудование: музыкальная запись.

Ход игры. Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Число игроков не ограничено. Дети располагаются по кругу, поставив руки на пояс. Под легкую подвижную музыку игроки бегут по часовой стрелке, изображая катящиеся мячики (первый, третий, пятый и седьмой такты). Их задача: точно выполнять правила игры — чередовать бег с подпрыгиванием вверх.

На музыку второго, четвертого, шестого и восьмого тактов дети подпрыгивают на двух ногах вверх. С окончанием музыки дети-«мячики» «раскатываются» в разные стороны, то есть разбегаются и присаживаются, отдыхая. С началом музыки движения повторяются.

Примечание. В этой игре нет соперничества, присущего подвижным играм. Ребят, точно выполняющих правила игры, нужно словесно поощрить, а тех, у кого не совсем получается, — подбодрить.

Эхо

Возраст: 4 — 5 лет.

Цель игры: развить музыкальный слух и чувство ритма у детей.

Необходимое оборудование: набор карандашей.

Ход игры. Ребята располагаются за столами. У каждого в руке карандаш. Воспитатель спрашивает у ребят, знают ли они, что такое эхо и где оно может быть. В доступной форме объясняет природу возникновения этого природного явления, после чего знакомит детей с условием игры : необходимо с наибольшей точностью повторить прослушанный ритмический рисунок, то есть обратным концом карандаша простучать его по поверхности стола. Воспитатель показывает детям, как это делается: кончиком карандаша выстукивает простой ритм, и ребята должны тут же по очереди все повторить.

Выигрывает тот, кто успешно справится со всеми предложенными заданиями. Победитель получает звание самого музыкального ребенка группы.

Примечание. При повторении игры задание может быть несколько изменено: за стол воспитателя садится ребенок и задает остальным детям свои ритмические рисунки, которые тоже должны быть точно повторены игроками.

Игралки-повторялки

Возраст: 5 — 6 лет.

Цель игры: игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти.

Необходимое оборудование: одинаковые музыкальные инструменты (по количеству игроков).

Ход игры. В игре могут принять участие двое и более детей. Перед каждым из них лежит, например, металлофон. По знаку взрослого один из детей наигрывает простенькую мелодию на своем инструменте. Второму ребенку предлагается повторить ее. Если он успешно справляется с заданием, то, в свою очередь, наигрывает свою мелодию, которую теперь должен повторить первый ребенок.

Примечание. Не справившемуся с заданием игроку предоставляются еще две попытки.

Игра с зайкой

Возраст: 4—5 лет.

Цель игры: развить сложные умения музыкального характера (узнавать сильные доли такта, воспроизводить их при помощи музыкального инструмента).

Необходимое оборудование: бубны (по количеству игроков) и мягкая игрушка — заяц.

Ход игры. Игра может проводиться как с одним ребенком, так и с целой группой.

Воспитатель, показывая игрушку, нараспев приговаривает.

Зайка-зайчик,

Серенький кафтанчик.

Розовенький носик,

Коротенький хвостик.

Любит заинька плясать,

Мы же любим поиграть.

Приглашает ребят взять в руки бубны и показать свою игру. Звучит русская народная плясовая мелодия. Дети сопровождают мелодию игрой на бубнах. Затем воспитатель вновь напевает, играя с зайчонком.

Ну-ка, зайка, попляши, попляши,

Свою удаль покажи, покажи.

Лапками прыг-прыг,

Ушками дрыг-дрыг.

В бубны весело мы бьем,

Зайке песенку поем.

Воспитатель кивает детям головой, те вновь играют на бубнах. В конце игры зайчик кланяется. Игра заканчивается такими словами.

Вот и пляске конец.

Ай да зайка! Молодец!

Перед детьми ставится задача: ударять в бубен на сильную долю такта. В музыкальном сопровождении намеренно акцентируется сильнaя доля, на нее-то и должен ориентироваться ребенок во время игры на инструменте.

Угaаай, кто идет

Возраст: 4 — 5 лет.

Цель игры: развить у детей умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Необходимое оборудование: музыкальный инструмент или запись музыки Б. Кравченко «Шаги».

Ход игры. «Обладая острым слухом и умением слушать и слышать, можно определить по шагам человека его возрaст и даже настроение», — объясняет воспитатель. И тут же предлагает ребятам проверить у себя наличие этих качеств: в его исполнении звучит музыка Б. Кравченко «Шаги». По размеренной и неторопливой музыке дети определяют, что так идти может пожилой человек. Быстрыми и энергичными шaгами на рaботу идет папа (музыка Б. Кравченко исполняется в более оживленном темпе). У ученика, торопящегося в школу, шаги торопливые и быстрые, и т. п. Игрокам предлагается свободно расположиться в зале и, слушая музыку, движениями подчеркивать происходящие в ней изменения. Их задача: вовремя заметить смену ритмического рисунка в музыке и попытаться передать их пластикой.

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Из опыта работы «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Ростом мал и пузат, а заговорит – Сто крикливых ребят.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Координационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группыКоординационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группы Здравствуйте, мы все с вами знаем что, одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения сегодня является воспитание здорового,.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игpоpитмика как основа для развития чувства ритма и двигательных способностей детей
Опубликовано: 13 марта 2022 в 08:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игpоpитмика как основа для развития чувства ритма и двигательных способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бурматова (УИ 622108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД