Валентина Бурнашова
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»
▼ Скачать + Заказать документы
«…не забывайте никогда,
что Библия музыканта
начинается словами:
«В начале был ритм»
Г. Нейгауз
Ритм – чередование долгих и коротких длительностей. Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма „Подружись с ритмом“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Темочки
В последнее время детей с речевыми нарушениями становится все больше. Поэтому, развитие ритма является одной из условий реализации речевой деятельности. Хорошо развитое чувство ритма создает базу для дальнейшего усвоения фонематической стороны речи: слоговой структуры слова, словесного и логического ударения, ритмичной организации речедвигательного акта. Развитие речи подготавливает детей к работе над ударением, интонационной выразительностью речи.
Работа по развитию чувства ритма у дошкольников начинается с прослушивания простейших ритмов и выполнении под них сначала однотипных, а затем все более разнообразных движений. В дальнейшем к движениям добавляются звукоподражения, а затем и слова, которые должен произносить в заданном ритме.
Предлагаю вашему вниманию музыкально-дидактическую игру «Подружись с ритмом»
Цель: развитие чувства ритма, слуха, памяти, речи.
Задачи:
1. Дать простейшее представление о длине звуков (длинные, короткие, их обозначении.
2. Учить различать длинные и короткие звуки, прохлопывать ритм по заданной схеме.
3. Развивать любознательность, мышление, внимание, воображение.
4. Воспитывать интерес к творчеству через сочинение детьми заданий.
Описание.
1 задание.
Музыкальный руководитель стучит в ладоши или карандашом по столу ритмический рисунок, ребенок повторяет.
2 задание.
Простучи ритм в ладоши по заданной схеме, выделяя голосом длинные и короткие звуки (сопровождая словами ТА – длинный звук, ТИ – короткий звук).
3 задание.
Музыкальный руководитель стучит палочкой по клавише металлофона ритмический рисунок, ребенок повторяет и выбирает правильную схему из предложенных.
4 задание.
Простучи ритм в ладоши и проговори текст, составь схему стиха нотами – кружками.
5 задание.
Придумай свой ритмический рисунок.
Вопросы к заданиям:
1. Сколько звуков ты слышишь?
2. Где короткие звуки: в середине, в начале или в конце?
3. Где длинные звуки: в середине, в начале или в конце?
4. Сколько длинных и коротких звуков ты услышал?
Данный материал можно использовать как на индивидуальных, так и на групповых занятиях, помогает увлечь малыша обучением, а педагогу дает простор для развития собственной фантазии и возможность использовать резервы своего творческого таланта, реализуя лозунг «Учи, играя!».