Любовь Васильевна Кузнецова
Художественно эстетическое развитие в старшей группе «Мой лисёнок самый пушистый»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МАДОУ № 5: Кузнецова Л. В.
Программные задачи. Развивать умение отражать в рисунке характерные особенности лисенка, его настроение и характер. Формировать умение передавать животных в движении. закрепить технику владения кистью, использовать прием торцевания сухой кистью. Расширять знания о художниках - оформителях. Свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общее очертание силуэта. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес и любовь к животному миру
Публикация «Художественно эстетическое развитие в старшей группе „Мой лисёнок самый пушистый“» размещена в разделах
Материал: Картина Е. И. Чарушина "Лисенок"; иллюстрации Ю. Васнецова; иллюстрации И. И. Хохлова; магнитофон; игрушка лисы, фото альбом, хвост; цветные карандаши, краски, кисти жесткие, салфетки, стаканчики с водой, подставки.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, иллюстративный, индивидуальный.
Воспитатель:1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть
Ребята давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро (Маша) и передадим мячик следующему.
К нам доброго утра пожелать сорока прилетала. Стрекотала, стрекотала. Новости в лесу собрала, на листочек записала. Обронила в детский сад, Приглашает всех ребят: На опушке, там, где ели разные хвосты висели. Звери к ели прибегали хвостики все разобрали. А один пушистый хвост величавый выбрал рост. Ветром этот хвост колышет, но никто его не ищет. Кто ребята догадался, чей же хвост в лесу остался?
(Лисий).
В-ль: - Ребята, давайте отправимся с вами по неведомой тропинке в сказку леса и чудес, может быть отыщем там бесхвостую плутовку, да подскажем ей где взять хвост. С песенкой друзей отправляемся в "комнату сказок" Стоит указатель: " К лисе на день рожденье".
В-ль: - Вот в чем дело! Лиса готовится к приему гостей, стряпает и поэтому ей некогда сбегать за хвостом. Наверное, кто-то из зверей ей подарит хвост. А, что же мы подарим лисе? А, давайте ей подарим фотоальбом с ее фотографиями. Фотографии будут в альбоме необычные, т. к. их нарисуете вы. А, поучимся мы у наших знакомых художников. Вот картина Е. Чарушина " Лисенок" Когда лиса была маленькой, она не была еще смелой и хитрой, и решив прогуляться отошла от мамы-лисы, посмотрите, даже елки кажутся лисенку чудовищами, малышу страшно
(шерстка и ушки торчат, хвостик поджат, лисенок даже лает от страха)
Как вы думаете, громко он лает? Почему вы так решили?
(рот широко открыт, нос сморщился, усы топорщатся)
Посмотрите, чем нарисован Лисенок? (краской) Каким же приемом рисования пользовался Евгений Иванович Чарушин, чтобы передать пушистость зверька?
(прием торцевания сухой кистью)
Вы, ребята, можете использовать этот прием. Напоминаю, что этим приемом хорошо можно передать и крону деревьев. А рисуя, карандашом, как лучше показать, что зверь пушист?
(Надо закрашивая или штрихуя проводить линии так, как растет шерсть у зверей.)
В-ль: - ребята, подойдите теперь к иллюстрациям И. И. Хохлова. Он показал, что вокруг лисы лес, да еще синий. Ю. Васнецов тоже иногда изображает лес синим. Как вы дуиаете, в каком случае художники рисуют лес синим?
(когда вечер, или лес находится вдалеке)
Кто хочет, может использовать этот прием. Присмотритесь на всех рисунках много синего и зеленого цвета. Везде ли они одного оттенка?Сначала обратите внимание на зеленые цвета. Какие оттенки вы можете назвать? (ярко-зеленый, болотный, травянной, изумрудный, фисташковый, нежно-зеленый)
Также обратите внимание на оттенки синего цвета. И когда будете
рисовать не забудьте на палитре подбирать различные оттенки цветов. Дети, мы сейчас не станем говорить о мордашке, об ушах, о хитрых лисьих глазах. Но вы прежде, чем рисовать, вспомните, как художники изменяют форму глаз, рта, ушей, передают характер или настроение лисы. Вот она злая или добрая, как расположить хвост, ноги, чтобы видно было, пятится она назад, то ли мчится вдогонку, или осторожно крадется. Я сейчас покажу иллюстрации полюбившиеся вам художника Овчинникова, а вы также
внимательно посмотрите, подумайте, как художник изображал лису.
Вы можете сесть на волшебный ковер или пройтись по сказочной дорожке и вспомнить _в какие сказки приходила лиса, в каком настроении и с каким -характером. Изобразите ее в этом сюжете, а пока я взмахну волшебной кисточкой, а вы превратитесь в жеманную
лису и под чудесную мелодию покажите ее образ, характер, а я полюбуюсь вашим актерским талантом.
(Психогимнастика)
Чудесно, вы мне очень понравились.
А сейчас берите все, что вам нужно и постарайтесь нарисовать таких разных и выразительных лисиц, чтобы фотографии напоминали лисе обо всех случаях ее
жизни, а я тихонечко включу вам музыку, чтобы легче вам было представить свою героиню.
Пальчиковая гимнастика:
У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на руках — по
Есть нора — одному пальцу на каждое двустишие.
надежный дом.
Есть хвостик пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
А в деревне кур крадет
Индивидуальная помощь, советы.
По окончании оформляем альбом, идем к лисе в гости, находим на ветке хвост, она угощает нас коврижками.
(В роли лисы няня) подарим лисе хвостик, благодарит лиса нас за пушистый хвост, а мы ее за угощенье.)