Папки-передвижки

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень» (2 фото)

Людмила Сыроежко
Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие, мышление, речь, воображение; продолжать знакомить с понятием «витраж», техникой его выполнения; закрепить умение рисовать витражными красками, развивать точность движений руки под контролем зрения, учить видеть красоту созданного изображения; формировать такие качества как доброта, отзывчивость, сочувствие, воспитывать аккуратность и сосредоточенность

Публикация «Художественно-эстетическое развитие „Витраж“, Тема „Лед и пламень“» размещена в разделах

Материал для занятия: репродукции с зимними и летними пейзажами,

набор витражных красок, рамки, хрустальные палочки, салфетки.

Предварительная работа:

чтение сказки Г. X. Андерсена «Снежная Королева», рассматривание репродукции с пейзажами, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, подготовка витражных контуров для предстоящей работы.

Ход занятия.

I. Воспитатель приглашает детей посетить выставку (вернисаж, где развешаны картины с зимними и летними пейзажами. Вос-ль: «Дети какие жанры представлены на вернисаже?» (Пейзажи). Найдите картины, от которых веет теплом. (М. Баскин «Хоровод», И. Шишкин «Корабельная роща», Ф. Толстой Натюрморт»). Почему вы выбрали именно эти картины? (ответы детей). С помощью чего художник передал тепло? (Через теплые краски, тона и оттенки). Вос-ль предлагает найти картины, от которых веет холодом. (И. Грабарь «Февральская глазурь», «Мартовский снег», К. Юон «Зимнее солнце»). Представляет художников и название картин. «Почему выбрали эти картины? Как художникам удалось передать холод, с помощью чего?» (ответы детей).

П. Холод существует не только в природе. Холод может жить и в человеке. Холодный человек может быть равнодушен, недоброжелателен, от него как бы веет холодом.

- Ребята, наверно показалось мне,

там промелькнула тень в окне.

Да это вьюга заглянула

как сразу холодом подуло. (Слышится музыка ветра)

- Сама Снежная Королева

к нам пожаловала.

(Входит Снежная Королева, здоровается с детьми) «Из Лапландии далекой прилетела я сюда Царство Снежной Королевы Царство холода и льда.

Я не раз наблюдала за тем, как вы резвитесь на улице, видела ваши румяные

лица, слышала задорный смех. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я

превращу вас в легких, пушистых снежинок. Вы закружитесь и отправитесь

за мной в мое ледяное царство.

Вос-ль: Нет, нет Снежная Королева я не позволю тебе превратить наших

детей в снежинок, ведь они совсем замерзнут от холода.»

Снежная Королева: «Ну, если не хотите, чтобы я вас превратила в снежинок,

то вы меня должны чем-то порадовать. Для вас я приготовила хрустальные

палочки. Ими можно и рисовать в воздухе, и играть, и танцевать. Покажите

мне, как вы умеете это делать. (Дети под музыку танцуют, и в конце танца

выкладывают из хрустальных палочек снежинки).

Молодцы дети, выполнили мое задание и порадовали меня, поэтому я вас

покидаю. Прощайте.

III. Вос-ль: «Как хорошо, что Снежная Королева никого не заколдовала и не увезла в свое ледяное царство, как это случилось с одним мальчиком. Как звали мальчика? (Кай). Из какой он сказки?» (Снежная Королева).

- Кто написал эту сказку? (Г. X. Андерсен).

- Назовите героев этой сказки.

- Какие были Кай и Герда. (дружные, добрые, веселые, любили друг друга как брат и сестра). Что случилось с Каем? (ответы детей).

- Каким он стал, когда его нашла Герда? (холодным, с ледяным сердцем).

- Что помогло растопить сердце Кая? (любовь Герды, ее пламенное сердце). Обобщение. Правильно ребята, пламенное сердце Герды растопило лед в сердце Кая. А пламенное потому, что Герда любила Кая как брата, и не смотря на все трудности и испытания, она нашла Кая и спасла его. Как можно сказать о Герде, какая она? (отважная, смелая, любящая, с пламенным сердцем. Мы с вами выделили суть этой сказки и определили тему нашей работы (занятия). «Лед и пламень». Лед - это осколок, который попал Каю в глаз и в сердце. Пламень - это сердце Герды, которое помогло спасти Кая.

IV. Помните ребята, мы с вами делали таинственные заготовки (витражные

контуры, и я всем обещала приготовить сюрприз. Сегодня этот час настал.

Наши мальчики станут Каями и будут рисовать на стекле холодные льдинки.

А девочки станут Гердами и будут рисовать на стекле розы - символ любви и

пламенного сердца Герды. Другими словами как называется рисование на

стекле (витраж). Я хочу вам напомнить, что этот особый способ требует

внимания, сосредоточенности и аккуратности. (Дети под тихую музыку

выполняют работу).

V. При рассматривании готовых работ обратить внимание на цветовое

решение и сочетание оттенков (обобщить). Рисунки на стекле получаются

яркими и точными., насыщенными.

Вос-ль: «Дети, а вы ощущаете холод и тепло от своих рисунков?» (ответы детей). Но тепло ощущать намного лучше, чем холод. И когда на душе становится тепло, то хочется это тепло подарить всем вокруг.

- Давайте всем нашим гостям подарим тепло через раскрытые руки, наши

светлые, добрые улыбки и вам эти прекрасные розы.

(Звучит муз. Чайковского «Вальс цветов» - дети дарят розы гостям).

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень»
Фото «Лед и пламень»
Публикации по теме:

«Дети и театр». Художественно-эстетическое развитие дошкольников«Дети и театр». Художественно-эстетическое развитие дошкольников Одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Диагностика «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) .

Художественно-эстетическое развитие детей в МБДОУ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Доктор Айболит» Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Доктор Айболит» для первой младшей группы Цель: закреплять навыки лепки - отщипывать.

«Веселые пекари». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Веселые пекари». Возрастная группа: старшая группа. Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Лепка.

Конспект НОД по аппликации (художественно-эстетическое развитие) Программное содержание 1. Содействовать самостоятельному выбору темы аппликации и добиваться осуществлению задуманного. 2. Закреплять умения.

План — конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация».

Рабочая программа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству. книжная графика (Ю. А. Васнецов, Е. М. Рачев, В. А. Кузьмина, К. В. Овчинникова).

Художественно-эстетическое развитие дошкольников Включить в практику! Интеграция образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» В настоящее время идет интенсивное развитие.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Долгопятова Г. А. воспитатель Гармилина Л. В. воспитатель Нарежная Л. Н. педагог – психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 19:55
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сыроежко (УИ 428161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД