Оксана Балыбердина
Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника.
Задачи:
Формировать представление детей о роли муравьев в жизни леса.
Расширить представления детей об особенностях внешнего вида.
Учить детей наблюдать за насекомыми, выделяя главные признаки, особенности поведения, способствовать развитию познавательного интереса к насекомым.
Активировать речь детей: маленькие, но очень сильные, бегают быстро.
Публикация «Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: „Обитатели муравейника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивать интерес к наблюдению за насекомыми, воспитывать бережное отношение к муравьям.
Материал: Незнайка кукла, картинки: времена года, муравейник, муравьи и т. д. ; проектор, компьютер, доска, видео «Обитание муравьев», цветная черная бумага, белый картон 10Х10, пластилин, подкладки, кисточки, розетки для клея.
Ход занятия
В: Ребята, я вам сейчас прочту загадку, а вы ее попробуйте отгадать.
Город, в котором жильцов миллион,
Город, в котором всего один дом.
Город за деревом спрятался с юга,
Похожи жильцы в нем всегда друг на друга.
- Ребята, о каком загадочном доме идет речь и кто его жильцы?
- Правильно, муравейник с муравьями.
В: Ребята, какое время года? (Весна) А какие три месяца вы знаете? (март, апрель, май) А что весной происходит? (просыпаются звери от сна, распускаются деревья и т. д.). Ребята, Незнайка приглашает нас в лес. А что мы там будем делать в лесу Незнайка?
Н: А я вас приглашаю посмотреть муравьев, какие они трудолюбивые. Только весна наступила, а они трудятся.
В: Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.
Что нельзя делать в лесу (кричать, ломать деревья, рвать листья, топтать цветы и т. д.). Молодцы все правила вы знаете.
Отправляемся, мы свами поедем на велосипеде.
Под музыку (ложимся на спину и крутим педали)
В: Приехали. Какая полянка красивая, сколько, много цветов.
Н: Цветов много, но нам нужно искать муравьев.
В: А как же нам найти их, кто знает из детей. (ответы детей)
Н: Мы пойдем искать горку из палочек, песка, земли. Ой, вот же они, какие маленькие.
В: Садитесь на полянку, я вам расскажу.
Видео «Обитание муравьев»
Терапия для глаз «Нарисуем песенку»
под музыку «Оранжевое солнце»
В: Ребята, сколько, много мы узнали про муравьев.
Физминутка:
«Муравей»
Нёс однажды муравей
Две травинки для дверей:
На полянке, под кустом,
Муравьишка строит дом.
В: А теперь чтоб не забыли наше путешествие, нам Незнайка предлагает на такой чудесной полянке, сделать себе муравейник с муравьями. Выбирайте по удобней место.
В: Перед тем, как нам начать делать муравейник, мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Муравейник на поляне ночью крепко-крепко спит. (руки в замке)
А как солнце заиграет - муравьишки выбегают. (хлопаем и шевелим пальчиками)
Лапками перебирают и головками качают.
Муравьишек ровно пять,1-2-3-4-5 (считаем пальчики)
Очень дружные они. Ты дружок их береги. (гладим ладошку).
В: Для муравейника понадобится черная бумага, мы ее обрываем и скатываем в мелкие шарики, а потом выкладываем и склеиваем горкой, как муравейник. Муравейник построен. Я думаю, муравьи не отказались бы жить в таком домике.
Муравьев мы лепим из пластилина, очень маленьких. А давайте вспомним, что у муравья есть. (Туловище, голова и хвост – они круглые, ног – 6 штук, еще есть усы).
В: Ребята, что-то мы с вами задержались в лесу. Нам пора возвращаться домой. А домой мы пойдем пешком, через ручеек по камушкам.
(На полу в виде мостика лежат деревянные половинки круга)
Вот и пришли мы домой, в речку не свалились, все сухие пришли. Какие вы молодцы.
Итог: Что вам запомнилось в лесу? Какие были муравьи?