Оксана Балыбердина
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому развитию
Цель: Вызвать у детей интерес через продуктивную деятельность.
Задачи:
Систематизировать и расширять знания детей о солнце и его значении.
Учить детей лепить солнышко при помощи деления на части.
Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, пространственное мышление и воображение.
Формировать коммуникативные навыки.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: ноутбук, проектор, дощечки, стеки, пластилин, салфетки, картон 10Х10, нитки «ирис» красного и желтого цвета.
Мультимедийные: презентация «Солнышко лучистое».
Литературные: загадка (книга «1000 загадок» Лысаков В. Г.)
Ход занятия:
В: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Загадка: Без дров и огня, а светит и греет.
Без рук, без ног, только с рогами,
А ходит под небесами. (солнце)
В: Ребята, давайте мы с вами рассмотрим солнышко. (слайд 1)
Какое оно? (красивое, веселое, доброе и т. д.)
Игра: «Мимика»
В: Я вам показываю картинку с изображением лица, а вы должны изобразить ее.
(гнев, улыбка, огорчение, слезы и т. д.) (слайд 2, 3)
В: Ребята, а вы знаете, что у солнышко много дел? А какие вы знаете солнечные дела?
(обогревает землю, служит нам источником света, дает росту растений, животным) (слайд 4)
Пальчиковая гимнастика
Утро настало, солнышко встало (руки поднять вверх с опорой на локти)
- Эй, братец Федя, разбуди соседей
- Вставай, Большак. (разогнуть большие пальцы)
- Вставай, Указка,
- Вставай, Серёдка,
- Вставай, Сиротка,
- И Крошка-Митрошка. (разогнуть все пальцы по очереди)
- Привет ладошка.
Все потянулись (руки поднять вверх, пальцы выпрямить)
И проснулись (быстро пошевелить пальцами)
В: Ребята, а вам нравится смотреть на солнышко? А как вы думаете, если солнце перестанет светить, что может произойти? (высказывание детей).
Ребята, а вы хотите, чтоб у вас у каждого было свое солнышко, которое будет вас радовать и давать хорошее настроение. Я предлагаю вам слепить солнышко, из тех материалов, которые лежат у вас на столе (воспитатель пригласил детей за стол).
Продуктивная деятельность:
Взять пластилин жёлтого или оранжевого цвета и разделить его на две части. Одну часть положить между ладошек. Скатать шарик круговыми движениями слева на право (справа налево, надавливая на него ладошкой.
На шарик, слегка надавить на него, расплющить, для получения шарик-солнышко. Затем мы его закрепляем на бумаге.
Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошек и скатать шарик круговыми движениями слева на право (справа налево, надавливая на него ладошкой. Затем стеком разрезам круг на пополам, затем еще на пополам для получения треугольников. Получившейся лучик-треугольник прикрепить к солнышку, слегка прижать к бумаге по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи. Для украшения солнышка, воспитатель, заранее из ниток («Ирис» красный и желтый) делает небольшие веревочки.
В: Ребята, у каждого из вас теперь есть свое солнышко. Оно вам будет светить своими добрыми, теплыми, веселыми лучиками. Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались. Внимательно слушали и выполняли задание. Вы молодцы.