Павлушина Виктория Владимировна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
О. О. Художественно – эстетическое развитие
Тема: «Снеговик»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Снеговик»
Задачи:
• создавать условия для развития умения ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий
• создавать условия для развития умения прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия (свои, других)
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
• создавать условия для развития умения использовать и называть источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям
• создавать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям
• создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения
• создать условия для развития умения задать вопросы
• создать условия для развития умения комментировать свои действия; делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы
Оборудование: ёлочка, снежки из ваты, вата или синтепон для сугроба, Снеговик – персонаж, круги- трёх размеров, ведёрко, морковка – нос, клей, кисточки, разрезные картинки снеговик.
Ход:
Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит ёлочка, а перед ёлочкой сугроб снега, под ним спрятан снеговик.
Воспитатель: К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
Дети: Снеговик
Появляется Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Очень скучно стоять одному, нет у меня друзей.
Воспитатель: Снеговику, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему?
Дети:
Воспитатель: Снеговик, наши ребятки могут быть твоими друзьями?
Снеговик: Могут. Я очень люблю играть. А вы умеете играть?
Воспитатель: Конечно, умеют! Давай мы поиграем с тобой!
Физминутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комочек.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговик,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? Дети: Маленький, красивый, добрый, смешной
Воспитатель: А из каких фигур он состоит?
Дети: Из кругов
Воспитатель: Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика?
Дети: Много – три.
Воспитатель: Давайте попробуем сделать снеговика.
Дети собирают снеговика из частей.
Снеговик: Какие вы молодцы! Скоро в лес мне возвращаться. С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
Воспитатель: Как мы можем помочь Снеговику?
Дети:
Воспитатель: Давайте мы сделаем для снеговика друзей из бумаги.
Воспитатель: Что у снеговика вместо носа?
Дети: Морковь
Воспитатель: А вместо глаз?
Дети: Угольки
Воспитатель: А руки из чего?
Дети: Из веток
Дети делают снеговика из готовых кругов – трёх размеров. Приклеивают ведёрко, нос – морковку. Рисуют глазки.
Мы слепили снежный ком.
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний — голова.
Нос — морковка. Это раз!
Два — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
Воспитатель: Вот какие красивые снеговики у нас получились?
Нравятся тебе они, снеговик?
Снеговик: Спасибо вам ребятки! Вы такие молодцы! Теперь у меня, столько друзей весёлых Снеговиков!
Воспитатель: Смотрите, как снеговик радуется. Теперь у него много друзей - снеговиков. Пусть теперь веселится с этими снеговиками! Теперь ему в лесу не будет скучно.
Снеговик прощается и уходит.