Анна Харитонова
Художественно — эстетическое развитие дошкольников средствами детской мультипликации
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети очень любят смотреть телевизор, а особенно мультфильмы. В силу своей восприимчивости дети легко усваивают с экрана модель поведения. В отличие от взрослых они не могут себя защитить от просмотра сомнительных мультиков. Поэтому возникает необходимость сформировать у них «внутренний фильтр» (эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства,, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.
Публикация «Художественно — эстетическое развитие дошкольников средствами детской мультипликации» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Самый простой метод — это включать старые, добрые, проверенные временем и личным опытом, из собственного детства, мультики.
Но есть и другой метод – дать возможность ребенку научиться самому, создавать мультфильм.
Создавая мультфильм совместно с ребенком, мы можем:
- обогатить словарный запас детей;
- развить творческий потенциал; познавательную активность, связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику;
- воспитать интерес, внимание и последовательность мышления;
- сформировать умение наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, совершенствовать навыки общения.
Создание мультфильма - это длительный процесс.
Степень и суть участия в съемках мультфильма может быть разной, кто-то из детей участвует в изготовлении героев и декораций, кто – то разыгрывает кукольный театр, кто - то озвучивает мультфильм, а кто - то принимает участие в съемках.
План работы над мультфильмом
Погружение в сказку.
За основу сценария мультфильма может быть взято уже существующее или специально для этого случая созданное детьми литературное произведение.
Оживление персонажей.
В силу особенностей возраста ребятам трудно дождаться, когда все необходимое для съемки мультфильма будет готово. Получая в свое распоряжение созданных ими героев и декорации, они с удовольствием играют, придумывая все новые варианты развития сюжета, совершенствуя свои поделки.
Самостоятельное творчество.
Дети размышляют о том, что еще можно выполнить из собранных ими природных материалов, при помощи освоенной техники, какие предметы еще могут понадобиться персонажам, кто или что может встретиться им на пути, как украсить наряд героини, дети самостоятельно или при помощи родителей выполняют замечательные поделки.
Съемка мультфильма осуществляется покадрово на цифровую видеокамеру или фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи.
Взрослым важно не забывать, что снимаемый ими вместе с детьми мультфильм — это скорее средство, чем самоцель! Поэтому очень важно, чтобы дети были непосредственными участниками всех этапов создания мультфильма.
Процесс создания мультфильма
Написание киносценария.
Сценарий строится на основе литературного произведения или придуманного специально для мультфильма сюжета. Подробно указываются реплики персонажей, возможные комментарии автора, декорации.
Раскадровка.
Для того чтобы узнать сколько нужно вести на каждое описанное действие необходимо самим поиграть и проговорить весь текст, замеряя время.
Зная время, которое длится сцена, можно рассчитать, сколько кадров потребуется. В анимационном фильме должно быть 12 кадров в секунду.
Съемочное оборудование.
Требование к цифровому видео- или фотокамере:
- для фотокамеры достаточно разрешение 1 миллион пикселей;
- камера должна поддерживать режим ручной регулировки параметров съемки;
- камеру необходимо прочно и неподвижно установить на штатив.
Освещение. Не стоит пользоваться фотовспышкой. Можно использовать настольные лампы.
Съемочный процесс.
Выставляем диафрагму и выдержку для фотокамер так, чтобы картина на дисплее была яркой и тени мягкими. Каждое маленькое движение снимается фотокамерой или видео камерой в режиме покадровой съемки
Монтаж отснятого материала на компьютере.
Импортируем отснятый материал в один из видеоредакторов («Movie maker», «Пинакл студио», «Сони Вегас» и т. д.). Желательно собирать каждую сцену в отдельном проекте и лишь затем объединять собранные сцены в общий проект.
Озвучивание.
Собранные мультфильмы поставим на временную линию. Необходимо подключить микрофон, включить запись на звуковую дорожку. Важно чтобы произнесенный текст совпадал с движениями персонажей.
Для взрослых — педагогов и родителей — основными критериями успешной работы могут стать неугасающий интерес детей, их стремление творить, играть, общаться, создавать что-то своими руками, придумывать собственные истории.
ПАМЯТКА ПО СОЗДАНИЮ МУЛЬТФИЛЬМА
План работы над мультфильмом :
1. Погружение в сказку
2. Разработка и создание персонажей и декораций
3. Оживление персонажей
4. Самостоятельное творчество
5. Съемка мультфильма.
Процесс создания мультфильма :
1. Написание киносценария
2. Раскадровка
3. Съемное оборудование
4. Съемный процесс
5. Монтаж отснятого материала на компьютере
6. Озвучивание.
Импортируем отснятый материал в один из видеоредакторов («Movie maker», «Пинакл студио», «Сони Вегас» и т. д.).