Ольга Винник
Сценарий организации детской проектной деятельности на тему: «Новый год у ворот». (художественно-эстетическое направление).
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий организации детской проектной деятельности на тему :
«Новый год у ворот».(художественно-эстетическое направление).
Продукт: украшенный детский сад украшенный детскими работами.
Публикация «Сценарий организации детской проектной деятельности на тему: „Новый год у ворот“, (художественно-эстетическое направление),» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: развитие творческих способностей детей 5-6 лет и их социальной активности путем оформления группы детского сада к новогоднему празднику.
Задачи:
Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентации, приобщение детей к искусству и художественной литературе в процессе чтения и заучивания стихотворений на новогоднюю тематику и рассказа Сутеева «Ёлка»;
Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей путем ознакомления с новогодними традициями разных народов мира;
Развитие эмоционально-эстетического чувства, вкуса, оценки и суждения в процессе ознакомления и изготовления новогодних украшений для группы и их презентации;
Ознакомление детей с разными видами художественной деятельности (аппликация, конструирование из бумаги) .
Приходит письмо от Деда Мороза и снегурочки, они сообщают детям, что для всех приготовили подарки и скоро приедут к нам на новогодний праздник. Педагог спрашивает детей, готовы ли мы ребята к встрече Деда Мороза? Готова ли наша елка к встрече праздника? Наша группа? Детский сад? А что надо сделать к приходу долгожданного гостя? Конечно, надо украсить, группу и музыкальный зал, где будет проходить праздник, чтобы все наши гости увидели, как мы готовились к празднику. Давайте украсим и раздевалку с коридором, чтобы у всех было праздничное настроение? Ребята чем же мы будем украшать детский сад к празднику?
Проблемная ситуация: Решить, как и какими украшениями, мы будем украшать каждое помещение?
Молодцы ребята, вы правы, конечно, можно сделать украшения своими руками из различных материалов и украсить ими наш детский сад.
Давайте тогда начнём украшать наш детский сад с нашей группы?
Воспитатель предлагает украсить елку. Из материала есть цветная бумага и клей и ножницы, предлагаю сделать нарезать тонкие полоски разноцветные и соединить кольца между собой, получится разноцветная веселая цепочка в виде мишуры. Ребята выполняют задание.
Орг. виды образовательной деятельности : - Беседа воспитателя с детьми о встрече новогодних праздников и как они проходят в разных странах мира.
- Ознакомление с новогодними традициями и традиционными новогодними украшениями разных народов (Германия, Чехия, Финляндия, Польша) с использованием иллюстраций.
- Ознакомление детей с различными видами новогодних украшений; Обучение детей технике изготовления новогодних украшений (конструирование из бумаги, аппликация, коллективное изготовление украшений. (аппликация «Снегурочка», «открытка для Деда Мороза»,фонари для елки и т. д.)
Образовательная деятельность, осуществляющаяся в режимных моментах: - Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику и просмотр мультфильма на новогоднюю тематику.
- Чтение стихов про Новый Год (А. С. Пушкин «Зимний вечер»,И. Суриков «Детство», И. Никитин «Детство зимы», заучивание отрывок из стихотворения Я. Аким «Первый снег»;
- Чтение рассказа В. Г. Сутеев «Ёлка»;
- Использование нетрадиционных техник в художественной деятельности (рисуем Новый Год, еловая ветка с новогодними игрушками, снеговик) .
- Использование приемов оригами в создании снежинок.
- На прогулке: создание скульптур из снега.
- Изучение литературы на новогоднюю тематику.
-Коллективная работа по созданию гирлянд для украшения актового зала.
Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде:
Игры с персонажами новогодних сказок.
- Дидактические игры на новогоднюю тематику.
- Настольные игры с новогодними героями; изучение картинок и фотографий на новогоднюю тематику.
- Рисунки на новогоднюю тематику.
- Подвижная игра «Заморожу».
- Сервировка стола к Новому Году.
Взаимодействие с родителями по теме проекта :
Принести фотографию о зимних забавах своего ребенка.
- Совместное участие в выставке «Новый год у ворот» (изготовление зимней поделки и ее презентация) .
Постепенно, после совместной деятельности, украшаем детскими работами :
- раздевалку (рисунки,
- актовый зал (гирляндами)
- Коридор (снежинками) .
И в музыкальном зале устраиваем для Деда Мороза и снегурочки выставку из работ, которые дети делали совместно с родителями. В итоге, конечный результат, украшенный детский сад!
Педагог благодарит детей за помощь в украшении детского сада.