Лучший педагог года

Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации»

Юлия Волковая
Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации»

Цель проекта :

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации.

.Задачи проекта :

-Социализация ребенка.

-Развитие вербальной и невербальной коммуникации.

-Развитие наглядно-образного и логического мышления.

-Развитие памяти, восприятия, внимания.

-Развитие воображения.

-Развитие монологической и диалогической речи.

-Развитие навыков общения.

Публикация «Проект „Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации“» размещена в разделах

-Формирование у дошкольников мотивации к деятельности.

-Активизация и развитие творческих способностей воспитанников.

-Формирование представлений об анимации и мультипликации.

-Обучение навыкам мультипликации.

Гипотеза проекта : Мы предполагаем, что при создании коллективного мультфильма у детей происходит не только развитие художественных способностей, мелкой моторики рук, формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста, но и развитие социально-коммуникативных навыков

В современном обществе мы сталкиваемся с огромной проблемой социализации детей. Социализация представляет собой процесс накопления социального опыта и активного воспроизводства его в общении и деятельности.

Данный проект предусматривает социально-коммуникативное развитие ребенка методом активной мультипликации. Мультфильм для ребенка является миром фантазии, сказки, иллюзии. В мультфильме возможно все. Когда ребенок создает мультфильм сам, он проецирует свои переживания, свои эмоции и чувства на данный продукт. Через создание тематических мультфильмов ребенок лучше усваивает социальные нормы и правила, проигрывая их персонажами в кадре. Развиваются коммуникативные навыки, при работе в команде, дети учатся договариваться, обсуждают тему, высказывают свое мнение. В прогнозе, в результате реализации проекта, у детей должен более гармонично и плавно протекать процесс социализации и адаптация к обучению в школе, а также повысится самооценка и уверенность в себе.

Метод активной мультипликации сравнительно молодой в работе с детьми дошкольниками, но эффективный. Дети, погружаясь в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Вкладывая в своего персонажа частичку собственной души, ребенок выявляет скрытое от него и окружающих, учится планировать свои действия, воспитывает себя и с помощью педагога обучается, получает новые знания. В 6-7 лет у ребенка наступает непростой период, когда он готовится стать школьником, то есть войти в большой социальный мир, где может столкнуться с некоторыми трудностями. Проект направлен на профилактику таких трудностей в социально-коммуникативной сфере развития ребенка.

Выявление проблем:

В настоящее время у многих детей наблюдаются проблемы с социализацией. Дети, поступающие в школу, зачастую не знают, как общаться со сверстниками и взрослыми, как вести себя в ситуациях общения. Это приводит к нарушению поведения детей, их непослушанию, частыми становятся замечания и наказания за плохое поведение. Социализация представляет сложный процесс накопления социального опыта индивидом, путем вхождения в социальную среду, а также процесс воспроизводства системы социальных связей, за счет активной деятельности и активного включения в социальную среду. В дошкольном детстве, на ранней стадии социализации, главным институтом является семья и все более распространенные детские дошкольные учреждения. Именно в дошкольном учреждении ребенок дошкольник приобретает первые социальный опыт.

Согласно концепции Э. Берна, в дошкольном детстве происходит закладка сценариев будущей жизни, взрослый оказывает непосредственное влияние на формирование этих сценариев своим позитивным или негативным реагированием на ситуации. Безусловно это нужно учитывать при работе с детьми, особенно преследуя цель - социализации.

Как прописано в ФГОС ДО - социально-коммуникативное развитие, является одним из направлений реализации образовательной программы, которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В эру технического прогресса порой бывает сложно сосредоточить внимание ребенка на какой либо деятельности. Зачастую дети предпочитают играм со сверстниками компьютерные игры, планшеты, просмотры мультфильмов. И если раньше такая тенденция была в основном у школьников, то в настоящий момент мы все чаще замечаем такие ситуации в дошкольном возрасте, в тот момент, когда по мнению Э. Берна, происходит закладка жизненного сценария. Как часто приходится слушать от родителей такие высказывания как: "У меня очень развитый ребенок - он знает как включать и выключать планшет", "Он же играет на компьютере и знает все современные модели телефонов, значит, он развитый ребенок". Но помимо навыков включения и выключения компьютера ребенку в жизни еще многому нужно научиться, прежде всего общаться с окружающими людьми, так как человек социальный объект и живет и развивается в социуме.

Стоит немаловажный вопрос, как же заинтересовать ребенка какой-либо полезной для него деятельностью? Как мотивировать его? На помощь приходят все те же технические средства и так называемые "гаджеты". Раз уж детям это столь интересно, почему бы не позволить им более тщательно разобраться в возможностях современных компьютерных технологий с пользой для их развития. Наверняка ребенку будет также интересно узнать как создаются их любимые мультфильмы, понять, что мультик про Карлсона - нарисованный, а про Домовенка Кузю - кукольный. А создавать собственные мультфильмы с помощью того же компьютера и фотоаппарата станет для него целым приключением с познанием нового и развитием практически всех сфер психики.

Внедрение ФГОС, требует от педагогов ДОУ повышения качества дошкольного образования.

Без внедрения новых идей и технологий в работе каждого ДОУ невозможно реформирование всей системы ДО. Развитие образовательных систем происходит благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются новшества.

Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать.

Мы решили совершенствовать лепку в детском саду. Лепка — увлекательное занятие. Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка. Во время занятий лепкой в детском саду существуют определенные задачи для воспитателей: воспитание детского творчества, обучение детей изобразительным и техническим умениям, развитие интереса к этому виду деятельности.

К пяти годам хочется чего- то новенького и мы решили попробовать сделать пластилиновый мультик. Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора, художника, актера и композитора[6].

Создание мультфильма – является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка. Это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как инициативность, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д.

Съемочный процесс включает:

1. придумывание и обсуждение сюжета (Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами, идея — сценарий

2. создание персонажей и декораций;

3. съемка мультфильма – в среднем 200-300 кадров (фотографий);

Съёмка мультфильма – анимация (один из детей, выполняет роль оператора занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе, а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом) :

чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными;

во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались;

не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось);

в кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени;

чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе, не удаляя и не приближая изображение.

4. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются) :

чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше – тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.

Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре:

при необходимости записывайте текст небольшими кусочками;

во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов);

можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя.).

Музыкальное сопровождение, титры.

Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:

1. перекладка (рисование персонажей на бумаге и вырезание, для каждого кадры вырезанные картинки двигаются) – хорошо подходит для тех, кто любит рисовать;

2. пластилиновая анимация (лепка из пластилина) – хорошо подходит для тех, кто любит лепить. Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как кукольная анимация);

3. предметная анимация ( используются готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки) – позволяет оживить любимые игрушки, подходит для тех, кто любит строить и конструировать, и для тех, кто не очень любит рисовать;

4. сыпучая анимация (рисование сыпучими материалами – крупы, манка, кофе) – от 10 лет, не более 4 участников;

Техники могут быть смешанными.

Процесс создания мультипликационного фильма явился совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей, который включил в себя несколько этапов:

Подготовительный:

Остановимся на каждом этапе подробнее. Подготовительный этап данного

проекта заключался в создание педагогом вариативной формой планирования организованной деятельности детей; подбором темы и техники исполнения мультфильма, соответствующей возрасту детей;

На этом этапе мы поговорили с детьми о любимых мультиках, героях. На базе нашей группы состоялось открытие студии Мульти – пульти». Мероприятие было посвящено юбилею студии «Союзмульфильм». Ребята рассказали и показали особенности профессий: сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, аниматор, композитор, оператор. В гости к ребятам приходили герои мультфильмов : Пятачок, Винни – пух, Карлсон и др. А в заключении мы всей командой создали свой первый мультфильм «танец бабочек». Мы сделали несколько снимков, перекладывая наших бабочек, монтированием занималась я сама, а дети присутствовали при этом. Получив первый в жизни мультфильм, сделанный своими руками, дети пришли в восторг.

Потом я решила попробовать более сложный вариант создания мультфильмов. Учитывая возраст детей, для сюжета была предложена тема «Космос». Эта тема даст простор воображению и творчеству.

Познавательное развитие

В начале проекта мною была проведены беседы «Первый космонавт», «Наша вселенная», создавала для ребят проблемную ситуацию «Что я могу увидеть в космосе?».

В познавательном центре нашего ДОУ, состоялся просмотр презентации "Как человек космос осваивал", просмотр мультфильма "Тайна третей планеты" и "Белка и Стрелка".

Речевое развитие

Дети знакомились с художественной литературой : А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; О. Ахметова «В космосе так здорово!», читали главы из сказки Н. Носов «Незнайка на Луне».

Социально – коммуникативное развитие

Проводила беседу – рассуждение «Кто такие космонавты?». Дети были вовлечены в сюжетно- ролевую игру «Мы – космонавты». При работе над проектом использовала такие дидактические игры : «Летает, плавает, ездит»; «Восстанови порядок в солнечной системе»;

Художественно – эстетическое развитие : детские работы

Физическое развитие : проводили подвижные игры:

- «Догони мою ракету»;

- «Летим на луну»;

Затем мы приступили к основному этапу: съемке мультфильма.

Ребята побывали в роди сценаристов, художников – фоновщиков, аниматоров. Важный этап – обыгрывание ситуаций согласно раскадровке на игровом поле. Для того, чтобы получился мультфильм, мы сделали 250 фотографий. Смотрите, что у нас получилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста . Методическая разработка раздела «Социально-коммуникативное развитие»Актуальность. В связи с введением ФГОС ДО проблема нравственного –.

Методический семинар «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Методический семинар на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Одним из.

Методический семинар «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности,.

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии» Актуальность. Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - постоянно возрастает по мере совершенствования.

Проект «Кулинарное путешествие по России» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети, педагоги, родители Продолжительность: краткосрочный, одна неделя.

Проект «Мое родное Придонье» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети 4- 5 лет, педагоги, родители. Продолжительность: одна неделя. Актуальность.

Проект «Новый год в гости к нам спешит» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель проекта : - Приобщение детей к праздничной культуре русского народа; - расширить представления детей о традициях празднования Нового.

Проект «Очки». Социально-коммуникативное развитие во второй младшей группе Проект «Очки». По содержанию: интегративный (образовательные области – социально-коммуникативное развитие, физическое развитие) По количеству.

Социально-коммуникативное развитие детей 3–4 лет По данным психолого-педагогических исследований, формирование навыков межличностного общения следует начинать уже в период младшего дошкольного.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста „Социально-коммуникативное развитие " направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 18:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД