Елена Автаева
Самообразование по теме «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами танца»
▼ Скачать + Заказать документы
II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Актуальность темы: Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.
Публикация «Самообразование по теме „Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами танца“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.
Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат, формируется правильная осанка, развиваются координация движений и ориентация в пространстве.
Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т. к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональностью, возможностью активно выразить свое отношение к музыке в движении. Учитывая возрастные особенности детей, их запросы и интересы занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства.
Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению требований Программы.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания нравственного самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков.
Цель: формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений, повысить профессиональный уровень в использовании танца в работе с детьми.
Задачи:
1. Изучить современные подходы к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников - средствами танца.
2. Изучить и обобщить литературу по проблеме использования танца в работе с дошкольниками.
3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями.
4. Внедрить систему работы, распространение положительного опыта.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить воспитательный процесс.
Форма отчета по проделанной работе: выступления на пед. советах ДОУ, семинарах, участие в конкурсах, подготовка материалов-публикаций для образовательных сайтов, сборников по теме самообразования. выступления детей на открытых мероприятиях, участие в тематических праздниках, контрольные занятия, итоговое занятие, открытые занятия для родителей, отчетный концерт по итогам года
III. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ
Этапы Содержание работы Практическая деятельность Сроки
1. Диагностический 1. Постановка проблемы
2. Изучение литературы из имеющегося опыта
3. Диагностические срезы 1. Разработать и утвердить план самообразования воспитателя на 2016-2017 учебный год.
2. Изучить и проанализировать:
• «Закон об образовании»
• Проект ФГОС дошкольного образования.
3. Изучение материалов на сайтах:
• Детский портал Ритмика,танцы для детей https://nsportal.ru/ritmikatantsy-dlya-detei
• Проект «Белый жанр»
https://whitegenre.ru
• Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений,
https://www.maam.ru/
4. Изучение статьи Танцы для детей 2013 «Затылёнка»
Детский портал для родителей, г. Красноярск
5. Изучение статьи Программа «Мир танца», по дополнительному образованию в ДОУ
Жанна Акулова https://www.maam.ru/
Сентябрь
2016 г.
Сентябрь
2016 г.
Сентябрь
2016 г.
Сентябрь
2016 г.
Сентябрь
2016 г.
2. Прогностический 1. Формулирование целей и задач работы над темой
2. Определение средств, форм и методов работы
3. Прогнозирование результатов
1. Разработать формы и методы работы с детьми и родителями
2. Разработать перспективное планирование в старших группах №4 и №2 компенсирующей
направленности с учётом использования художественно эстетического воспитания средствами танца. Сентябрь – октябрь 2016г.
Сентябрь – октябрь 2016г.
3. Практический 1. Организация танцевального процесса
2. Анализ результатов реализации поставленных задач
3. Корректировка содержания деятельности
4. Вовлечение в работу детей и родителей 1. Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению информационно- коммуникативных технологий в группе №2 и №4 компенсирующей направленности.
2. Подбор костюмов и атрибутов для танцев.
3. Подготовить презентацию кружка «Веселые горошины» видео, фото.
4. Провести занятие –развлечение с кружком «Веселые горошины» для детей подготовительных групп.
5. Подготовить для родителей групп №2 и №4 открытое танцевальное занятие «Ой, снег, снежок!»
6. Провести развлечение-занятие «Музыкальная грамота» Закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее.
7. Провести открытое занятие по теме «Встреча весны!» Хороводные танцы : «Россия-матушка».
Октябрь 2016г. –
май 2018г.
В течение года
Октябрь 2016г. -май 2017г.
Декабрь
2016г.
Январь 2017г.
Апрель 2017г.
4. Обобщающий 1. Подведение итогов
2. Систематизация материала
3. Подготовка и размещение материалов на танцевальные сайты по теме : «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами танца».
4. Формулирование выводов внедрение системы работы по использованию танца в работе с детьми. 1. Подготовить консультацию для воспитателей ДОУ «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами танца».
2. Подготовить консультацию для родителей ДОУ «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами танца».
3. Составление отчета по результатам проведенной работы.
4. Создание презентации по теме самообразования. Март
2017г.
Апрель
2017г.
Май 2017г.
Май 2018г.
Май 201
5. Внедренческий 1. Внедрение системы работы по использованию танца для художественно-эстетического воспитания дошкольника.
2. Распространение опыта 1. Подготовка материалов -публикаций для образовательных сайтов, в сборниках по теме самообразования
2. Проведение мастер-классов для педагогов ДОУ
3. Подготовить для родителей консультацию «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами танца».
4. Работа над проектом «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами танца»
5. Консультация для воспитателей «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами танца».
Сентябрь 2017г. -май 2018г.
Сентябрь 2017г. -май 2018г.
Октябрь 2017г.
Сентябрь 2017г. -май 2018г.
Октябрь
2017г.
ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ :
1. Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.
2. А. И. Буренина Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» .
3. Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.
4. Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.
1.