Вечер Ирина Владимировна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы «Сказка-матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- изобразительному искусству (рисованию)
с детьми подготовительной группы
Тема: «Сказка- матрешка»
Программное содержание.
1. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, ее внешним обликом, особенностями росписи (элементами узоров, выбором цвета).
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы „Сказка-матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Учить рисовать как растительный, так и предметный узор в стиле русской матрешки, использовать простой карандаш, акварель, гуашь. 3. Упражнять в расположении элементов на бумажном силуэте матрешки.
4. Развивать познавательную активность, способность воспринимать художественный образ, эстетические чувства (ритм, цвет, композиция).
5. Воспитывать интерес и уважение к работе народных мастеров; чувство патриотизма, причастности к наследию русской культуры.
Материал: матрешки в русских костюмах, шаблоны матрешек разных размеров (от большой к маленькой, акварель, простые графитные карандаши, гуашь, книга с картинками по сказке «Три медведя», аудиозапись с русскими народными мелодиями.
Предварительная работа: рассматривание матрешек разных видов - рассматривание узоров на сарафанах матрешек, их косынках.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель в русском костюме встречает детей.
Воспитатель. Заходите, ребятушки! Рада вас видеть, проходите. (Собирает детей около себя). Ребята, а вы хотели бы оказаться в сказке? (Ответ). Чтобы там очутиться, нужно нарядиться: девочки надевайте сарафаны и косыночки, а мальчики – украшенные цветами фуражки. Вы теперь девицы-красавицы да добрые молодцы. А я превращусь в сказочницу. Итак, 1, 2, 3 – повернись, в сказке очутись!
Воспитатель. Я, сказочница, знаю много сказок. И могу любую сказку превратить в волшебную! Хотите послушать мою необычную сказку? Садитесь по- удобнее. (Дети садятся на стулья). Какую же сказку вам рассказать? (Листает хрестоматию). Вот нашла. Эту вы наверняка не знаете. Отгадайте сказку, слушайте загадку:
Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела, кашу съела, спать легла.
А хозяевами снеди оказались… (Три медведя).
Дети: да мы знаем эту сказку! Что же тут необычного?
Воспитатель: Сказку вы может и знаете…. Но читать мы ее будем по- особенному! А расскажут нам эту сказку вот кто!
Ростом разные игрушки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего – одна игрушка! (Матрешка)
Воспитатель. Угадали, молодцы! Расскажут нам сказку «Три медведя» матрешки, слушайте.
Много кукол деревянных, круглолицых и румяных
На столе у нас живут – всех матрешками зовут.
Эта игрушка с сюрпризом…
В каждой красавице-матрешке спрятана сестричка поменьше, а какие они яркие, нарядные!
С давних времен матрешка на Руси считалась символом плодородия, богатства и изобилия. Матрешка была своеобразным оберегом семьи – хранительницей домашнего очага. Ее вытачивали из дерева, а потом расписывали красками, «одевали» в сарафаны, платочки.
Полюбилась россиянам эта игрушка. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер. И каждая матрешка своей улыбкой согревает души людей, дарит им тепло и как бы напоминает, что не нужно забывать все русские традиции, обычаи, праздники.
Воспитатель. Вот – матрешки. Давайте их рассмотрим, возьмите по одной матрешке.
Вопросы: - Во что одета матрешка?
- Каким узором украшают художники фартучки матрешек?
- какого цвета краски используют?
- Какое настроение у кукол?
Воспитатель. Правильно, ребята, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. Сначала художник прорисовывает черной тушью контуры элементов узора и только после этого начинает работать красками- красной, зеленой, желтой, синей, фиолетовой.
Воспитатель. Ребята, а сейчас вы, девицы-красавицы да добрые молодцы, станете художниками и сами распишите матрешек (дети садятся за столы). Но не девиц- красавиц, а героев сказки «Три медведя». Посмотрите, перед вами шаблоны матрешек разных размеров- большая, поменьше, еще меньше и т. д. Предлагаю вам объединиться в команды по 5 человек. Каждый из вас изобразит одного из героев сказки в форме матрешки! Выбирайте себе основу матрешки.
Звучит русская народная музыка, дети работают.
По окончании дети собирают всех героев- матрешек вместе, рассказывают сказку, находят самую нарядную, самую красивую, самую веселую, самую яркую матрешку- героя сказки.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
А теперь, эй, девчушки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки
Про матрешек разных
ярких и прекрасных!
Частушки.
1. Мы матрешки, мы сестрички.
Мы толстушки-невелички.
Как пойдем плясать и петь
Вам за нами не успеть!
2. Если б не было воды,
Не было бы кружки.
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки!