Наталья Шишова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «День рождения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы "День рождения Колобка".
Программные задачи:
•Расширять активный словарь детей за счёт имён прилагательных, обозначающих величину и цвет.
•Учить употреблять в речи имена существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе.
•Развивать слуховое внимание, повышать внимание к речи взрослого.
• Учить отвечать на вопросы: Кто? Что? Какой? Какого? Сколько?
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы „День рождения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
•Формировать количественные представления (один – много)
•Развивать умение устанавливать сходство и различия между двумя одинаковыми по названию предметами (высокий – низкий)
•Учить узнавать и называть цвет, форму.
•Учить самостоятельно рисовать прямые короткие и длинные линии (лучики) солнцу без показа.
Оборудование:
Игрушки: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Картинки с изображением разноцветных цветов и ваз. Домики с геометрическими фигурами. Рисунок цветными карандашами - портрет Колобка. Картинки: одна машина; много машин; ели высокие и низкие; мячи - большие и маленькие. Лазерная указка, экран, ноутбук.
Ход занятия
Орг. момент
В: Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ручки. Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки. Плюх - плюх - плюх!
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок- чмок!
Здравствуйте, зубки. Щёлк - щёлк- щёлк!
Здравствуй мой носик, бип - бип - бип!
Здравствуйте, гости!
В: Дети, вы любите сказки?
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Кто в сказочке живёт?
Он от бабушки с окошка
Покатился, побежал
На язык к лисе попал.
Прыгнул прямо на дорожку.
Кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель показывает детям Колобка.
В: Дети, Колобок хочет пригласить лесных зверей на свой день рождения и просит нас помочь ему. Колобок побежит к бабушке и дедушке, а мы отправимся в лес приглашать гостей. Берёмся за руки.
1. «Вот под кустиком зверёк
Длинноухий скок да скок»
Кто это?
Дети: зайчик
В: Правильно. А почему зайка грустный, давайте скажем ему ласковые слова.
Д: (заинька, зайчонок, зайчишка)
В: Молодцы! Зайчик стал веселый, посмотрите какой у него хвостик, какие ушки?
Ответы детей.
В: Правильно. Хвостик короткий, а ушки длинные. Кто хочет пригласить зайчика на день рождения? (Ответы детей). Давайте вместе пригласим Зайку. В: Отправляемся дальше. Возьмёмся за руки.
2. Про кого говорят: «Серый разбойник, зубами щёлк?»
Ответы детей
В: Правильно. Показывает игрушку. Воспитатель и дети приглашают волка на день рождения к Колобку, но волк просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики. Дети раскладывают фигуры по домикам.
3. Зрительная гимнастика: на стене или на ковролине по сказке «Колобок».
В: Молодцы! Помогли волку. Давайте возьмёмся за руки и отправимся дальше.
4. Загадка про медведя. «Зимой спит, летом улья ворошит».
Ответы детей.
В. Молодцы! Показывает игрушку
Мишка - Медведь, Колобок приглашает тебя на день рождения. Мишка приготовил подарок, но все цветы рассыпались. Давайте поможем ему собрать букеты. Дети распределяют цветы по вазам соответственно цвету.
5. В: Отправляемся дальше, беремся за руки. Кого мы еще встретим?
Дети: Лису.
В: Правильно. Как лису называют в сказках?
Ответы детей.
В: Да. Молодцы! Лисонька, какая она в сказках? Хитрая! Давайте её пригласим на день рождения к Колобку. Дети приглашают лису, но она предлагает выполнить задания. На экране поочередно показываются картинки с машинами, с ёлочками, с мячами; предмет или группа предметов обводится лучом указки, детям задаются вопросы по заданию.
* Сколько машин на картинках?
*Где ёлочка высокая, а где низкая?
*Покажи мяч большой (маленький) ?
Ответы детей.
Молодцы! Справились со всеми заданиями, всех зверей пригласили на день рождения к Колобку. Беритесь за руки и отправляемся в детский сад.
Итог: Кого мы с вами встречали?. Какие задания выполняли?
Ребята, давайте тоже сделаем подарок Колобку. У меня есть портрет Колобка. Давайте нарисуем цветные лучики. Что у нас получилось? Солнышко.
Вам понравился рисунок? … Давайте повесим свой рисунок на выставку.