Вера Калашникова
План по самообразования «Развивающая технология Воскобовича в работе с детьми среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбранной темы: Сегодня воспитание детей в дошкольной организации основано на общении, игре, поисковой деятельности, сотрудничестве ребенка со взрослыми и сверстниками. Задача современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности. В дошкольных образовательных учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста педагогами широко используется популярная методика Воскобовича. Очень удобно, что игры и дидактические пособия Воскобовича распределены по возрастным категориям и направлениям на развитие творчества и интеллектуальных способностей дошкольника. Игры полностью соответствуют требованиям к игрушкам для детей дошкольного возраста, а именно соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной, для детей и подростков. Обладая таким качеством, как полифункциональность, они могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения. Игры пригодны к использованию одновременно группой воспитанников. Такого рода игры несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, способствуют развитию у детей логического мышления, воображения, речи. Прослушав вебинар «Игровые технологии В. В. Воскобовича для всестороннего развития детей дошкольного возраста», меня заинтересовала эта тема, поэтому в работе по повышению своего самообразования на 2022-2023 учебный год была выбрана тема «Развивающие игры Воскобовича В. В. в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
Темочки:
- Воскобович В.В. Консультации для педагогов
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель самообразования : повышение собственной профессиональной компетентности по использованию развивающих игр Воскобовича В. В. в работе с детьми.
Задачи для педагога: - Изучить методическую литературу по данной теме. - Использовать развивающие игры Воскобовича В. В. в работе с детьми. - Обогатить предметно-развивающую среду группы. - Составить картотеку развивающих игр Воскобовича В. В.
Задачи для работы с детей : - научить детей различать основные цвета; - познакомить детей с величиной и формой предметов; - сформировать навыки самостоятельной деятельности; - повысить самооценку детей, их уверенность в себе; - развить творческие способности, любознательность, наблюдательность, усидчивость, внимание, мелкую моторику.
У педагога:
- повысится профессионального уровня по вопросам повышения собственной профессиональной компетентности по использованию развивающих игр Воскобовича В. В. в работе с детьми.
У детей: - Активное развитие психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления, речи). Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности; - творческое развитие детей. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личностного развития; - развитие речи. Пополнение и активизация словаря, формирование правильного звукопроизношения, развитие связной речи. - социально-нравственное развитие. В игре устанавливаются взаимоотношения между детьми и взрослыми, ребенок проявляет чуткое отношение к товариществу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. ; - художественное воспитании. Совершая какое-либо действие, ребенок думает о его красоте, элегантности, общей уместности в конкретной ситуации, следит за выразительностью своей речи и речи окружающих. Развиваются творчество и фантазия при яркой проникновенной передаче художественного образа.
У родителей: - повысится компетентность по вопросам использования развивающих игр Воскобовича В. В. в повседневной жизни для всестороннего развития детей.
Виды педагогической деятельности - ООД; - Информационно-познавательная; - Коммуникативная деятельность; - Самостоятельная деятельность; - Художественно-творческая деятельность; - Игровая деятельность; - Взаимодействие с семьями воспитанников.
Подготовительный этап (аналитико-диагностический).
Продолжить знакомство с теоретическими знаниями о использовании развивающих игр Воскобовича В. В. в работе с детьми дошкольного возраста.
Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.
1 Бондаренко Т. М. развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича.
2 Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринтры игры». СПб., 2000.;
3 Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов/Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М. : ТЦ Сфера, 2015.
Изучение опыта коллег на портале работников образования, интернет ресурсов:
1. Авторский блог В. В. Воскобовича : https://voskobovich.su/
2. Методическая копилка (официальные презентации, инструкции) : https://geokont.ru/methodsumm
3. Сообщество ВКонтакте "Развивающие игры Воскобовича в Новосибирске" : https://vk.com/public174561518 , (собственные видео презентации пособий Воскобовича)
4. https://melkie.net/rannee-razvitie/igry-voskobovicha-dlya-doshkolnikov.html
Список нормативных документов, психолого-педагогических, научно- методической литературы
Знакомство с принципами методики Воскобовича https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/01/16/proekt-samoobrazovaniya-razvivayushchie-igry-s-detmi-sredney-gruppy-po
Анализ ситуации по выбранной проблеме.
Анкетирование родителей Результат мониторинг
- Составление плана самообразования и перспективного плана работы с детьми и родителями
- Участие в вебинаре «Речевое развитие дошкольников в играх и сказках с использованием технологии "Сказочные лабиринты игры""
- Изучение вопросов организации и проведения ООД, подбор консультаций, рекомендаций, брошюр, памяток по теме самообразования, консультации, рекомендации, брошюры, памятки, конспекты
Основной этап (внедрение в работу).
Внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированной совместной Од Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете
Участие в методических мероприятиях Сообщение из опыта работы по теме «Использование технологии Воскобовича для всестороннего развития дошкольников».
Формирование и оформление методической копилки Подборка практической работы по данной теме : картотеки, Дидактические игры
Перспективный план работы по реализации основного этапа плана самообразования.
- Пополнение развивающей среды «Фиолетовый лес» играми и пособиями, соответствующими возрасту детей. - Проведение консультации для родителей на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми среднего дошкольного возраста»
- Продолжить знакомство детей с играми: «Математические корзинки-5», «Коврограф», «Ларчик», «Волшебная змейка» «Игровизор» - Родительское собрание: Значение игровых технологий в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста»
- Разработка педагогического проекта «Интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича» Презентация развивающих игр Воскобовича с демонстрацией пособий методических и игровых.
- Знакомство детей с играми: «Лепестки», «Шнурки – затейники», «Кораблик Плюх – плюх», «4-х цветный квадрат» - Подготовка мастер- класса «Изготовление квадрата В. В. Воскобовича» своими руками
- Подготовка к итоговому интегрированному занятие с использованием игр В. В. Воскобовича - Проведение консультации для педагогов на тему: «Технология В. В. Воскобовича Сказочные лабиринты игры»»
Заключительный этап. Обобщить опыт работы по теме самообразования
Анализ ситуации по выбранной проблеме. Результаты, сравнение с первоначальными результатами
Участие педагога, воспитанников, родителей совместно с детьми в различных творческих конкурсах Фотовыставки, выставки творческих работ, альбом «Наши достижения»
Подготовка отчёта по теме самообразования на тему : «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми среднего дошкольного возраста». Мониторинг