Светлана Костицына
«Знакомство с понятием «Пара». Конспект занятия по РЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по РЭМП (средняя группа
«Знакомство с понятием «Пара»
ЦЕЛЬ: Вызвать интерес у детей к определению понятия «пара».
Задачи:
- Уточнить понимание детьми значения «пара» как двух предметов, объединённых общим признаком.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
- Закрепить представления о геометрических фигурах (овал, круг, треугольник, квадрат, умение выделять и сравнивать группы предметов по свойствам, размеру и цвету.
- Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, вариативное и логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.
- Воспитывать интерес к математике.
Материалы к занятию :
Демонстрационный материал: игрушка Кота Матроскина, изображение варежек, носков, сапог, лыж, ботинок, изображение дяди Фёдора, магнитная доска/
Раздаточный материал: лыжи - полоски разной длины, лист с изображением флажков.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель:- Куда вы путешествовали? (ответы детей)
Воспитатель:- Ребята, сегодня дядя Фёдор приглашает нас в гости в деревню Простоквашино и просит привезти с собой Кота Матроскина.
Кот Матроскин, просит нас помочь ему одеться. Поможем? Справимся?
2. Актуализация знаний и затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: - Какие вещи надо одеть, чтобы выйти на улицу зимой?
(Дети перечисляют предметы одежды).
Воспитатель предлагает детям выбрать на столе картинки с изображением нужной одежды (шапки, шарф, свитера, куртки, одной варежки, одного носка, одного ботинка, майки, шорты, панамка) и прикрепить на магнитной доске.
Воспитатель: - Ребята, вы смогли одеть Кота Матроскина? (ответы детей)
Воспитатель: - Почему вы не смогли одеть (ответы детей)
Дети подмечают, что не хватает одного носка, одного ботинка и одной варежки.
3. Открытие нового знания.
Воспитатель: - Что надо сделать, чтобы одеть Кота Матроскина? (Одеть ещё одни носок, варежку и ботинок, чтобы получилось по два).
Воспитатель предлагает детям коробочку с предметами одежды (в коробке лежат разные носочки, ботиночки, варежки).
Воспитатель: - Давайте подберё м подходящие предметы одежды: варежку, носочек и ботинок.
Воспитатель даёт возможность всем высказаться, особенно тем, кто мало проявляет инициативу, хвалит, кто предлагает свои версии.
После того как дети дали ответ, воспитатель выставляет на магнитной доске ещё одну картинку ботинка, носка и варежки.
Воспитатель: - Молодцы! Как вы думаете, что ещё может быть только по два? (лыжи, коньки, варежки, ботинки, перчатки).
Дети перечисляют предметы, воспитатель выставляет картинки на доску.
Воспитатель: - Почему все эти предметы не могут быть по одному? (потому что у нас две руки, две ноги.)
Воспитатель вместе детьми делают вывод: Есть предметы, которые мы можем носить только вместе, их принято называть парой: пара (носков, пара (сапог, пара (варежек). Показ парных картинок.
4. Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель: - Ребята, нас встречает дядя Фёдор. Он предлагает нам вместе поехать на лыжную базу, чтоб покататься на лыжах с горки. Для того чтобы добраться до места проката лыж, надо доехать на подъёмнике. На подъёмнике мы будем подниматься парами. Возьмите на столе карточки с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник, квадрат) и найдите себе пару. Фигуры на карточках должны отличаться по цвету.
Ребята берут карточки и находят свою пару.
Ребята встают парами, и проходят к столам.
Игра» «Подбери лыжи»
Воспитатель: - Это место проката лыж (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, прокат закрыт по техническим причинам. Был сильный ветер, все лыжи упали и перепутались. Сотрудники проката лыж просят помочь.
Воспитатель: - Поможем (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, надо разложить лыжи по парам.
На столе у каждого 3 пары вырезанных из картона лыж, лежащие вперемешку.
Воспитатель: - Ребята, в одной паре лыжи должны быть одинаковые или разные по длине? (одинаковые). Подбираем.
Воспитатель: - Какие лыжи подойдут дяде Фёдору? (ответы детей)
Воспитатель: - Какие лыжи подойдут Коту Матроскину? (ответы детей)
Воспитатель: - Какие лыжи подойдут нам? (ответы детей)
Дети подбирают лыжи (составляют пары) сравнивая по длине.
Воспитатель: - Получилось? Справились (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а вы умеете кататься на лыжах? (ответы детей)
Воспитатель: - Кот Матроскин предлагает нам прокатиться на лыжах.
Физминутка «Лыжи»
Мы бежим с тобой на лыжах, (бег на месте)
Снег холодный лыжи лижет. (ладошки трём между собой)
А потом - на коньках, (изображаем бег на коньках)
Но упали мы. Ах! (присели)
А потом снежки катали, (наклоны вперёд)
А потом снежки лепили (круговые движения кисти рук)
А потом без сил упали (присели)
И домой мы побежали. (встали, бег на месте).
Воспитатель: - Ребята, сегодня в Простоквашино будет проходить Чемпионат по лыжным гонкам. Нам предлагают сотрудники помочь, надо расставить по всей трассе флажки. Поможем.
4.2. Игра «Расставь флажки»
Воспитатель: - Ребята, на столах лежат вперемешку флажки. Расставьте флажки парами так, чтобы фигуры на них отличались по форме, цвету и размеру.
(Детям предлагаются карточки. На карточке надо провести от одного флажка к другому флажку линию, чтобы получились пары.)
Воспитатель: - Сколько получилось пар? (Всего получилось 4 пары флажков, отличающихся по форме, цвету и размеру).
Воспитатель на доске показывает правильный ответ.
Воспитатель: - Кто выполнил правильно? (ответы детей)
Воспитатель: - Кто допустил ошибку? (ответы детей)
Воспитатель: - Какую допустил ошибку? (ответы детей)
Дети исправляют ошибки, если они есть.
Воспитатель: - Ребята соревнования прошли на отлично. Сотрудники благодарят вас за помощь.
5. Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: - Ребята кому сегодня помогли и чем? (ответы детей)
Воспитатель: - Что нового вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель: - Вы сегодня молодцы справились со всеми заданиями, смогли оказать помощь, потому что, вы уже можете собирать предметы парами.