Светлана Кирдина
Художественная литература как средство развития связной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Художественная литература как средство развития связанной речи у дошкольников.
Речь дошкольника развивается в семье, на улице, в детском саду.
Это всё стихийно освоенная речь, она примитивна и не всегда правильная.
Для ребёнка необходимо усвоение литературного языка, подчинённого норме. Со временем ребёнок начинает отличать литературный язык от не литературного, от просторечья.
Публикация «Художественная литература как средство развития связной речи у дошкольников» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Речь помогает ребёнку не только общаться с другими людьми, но и познавать мир. Для ребёнка хорошая речь - залог успешного обучения и развития. Дети с плохо развитой речью нередко оказываются неуспевающими по разным предметам. Использование в процессе развития
речи ребёнка – дошкольника произведений художественной литературы, способствует развитию правильной и полноценной речи.
Художественная литература является средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка, эмоций, воображения.
Развитие навыков разговорной речи состоит в том, что дети учатся слушать и понимать речь взрослого, отвечать на его вопросы, высказываться в присутствии других детей, слушать друг друга.
В рассказах дети познают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи.
После рассказывания, произведение обязательно необходимо проанализировать, поставить перед детьми вопросы. Заставляя их думать, делать самим выводы и т. д., тем самым развивая связанную речь.
Цель ознакомления дошкольников с художественной литературой, по определению С. Я. Маршака – формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека.
Книга – величайшее достижение культуры, могучее средство воспитания. Маленький ребёнок верит слову писателя.
Именно ознакомление с художественной литературой влияет на всестороннее развитие речи. Уже в дошкольном возрасте закладываются основы развития не только диалогической, но и монологической речи.