Людмила Макаренко
Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему «Хлеб– наше богатство»
цели: Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.
Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: Иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники. Колоски пшеницы и ржи.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы побеседуем с вами о хлебе, о труде людей, которые растят хлеб.
Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Ни один обед не обходится без хлеба. Без хлеба и еда не вкусная. Хлеб очень полезный.
-А почему вам дома и в детском саду настоятельно советуют есть хлеб?.(Ответы детей.)В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
В больших городах,в том числе и в нашем городе,работают хлебозаводы, на которых ни на секунду не прекращается работа. Даже в праздничные дни,когда все люди отдыхают пекари работают не только днём но и ночью. Выращивать и убирать хлеб людям помогают сильные машины.
Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поле выходят трактора. Они тянут за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Потом трактора с помощью сеялок сеют зерно. Под ласковым солнышком вырастают вот такие колоски. Все лето созревают зерна в них. Поле в это время очень красивое.
Зерна созрели. Начинается жатва. На поле выходят другие машины – комбайны. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые подъезжают по сигналу комбайнёра.
Далее машины везут зерно на мельницу, и там зерно мелют в муку.
- Дети, скажите мне,а кто из вас помогал маме или бабушке печь пироги?.(Ответы детей).-Какие продукты нужны для этого (мука,соль, сахар….)
Физминутка :
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зернышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок
Воспитатель: Послушайте стихотворение Я. Акима:
«Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят.
С детства знай, как хлеб растят».
Дидактическая игра «Какой хлеб бывает.»
Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный.
Воспитатель:
Дети, скажите какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить урожай зерна?
Дети:
Пашут, сеют, удобряют, жнут.
Воспитатель:
Какие машины помогают хлеборобам?
Дети:
Трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель:
Как нужно относится к хлебу?
Дети:
Бережно,, хлеб нельзя выкидывать.
Воспитатель :Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!