Папки-передвижки

Педагогический проект «Хлеб-наше богатство»

Жанна Ляшонок
Педагогический проект «Хлеб-наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №2 ст. Новосергиевская Крыловской район Краснодарский край

Педагогический проект

«Хлеб — наше богатство»

Разработчик:

Ляшонок Жанна Владимировна

Ст. Новосергиевская 2015

Содержание

Введение

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Заключительный этап

Вывод

Литература

Приложения:Досуг «Хлеб наше богатство»

Введение

Публикация «Педагогический проект „Хлеб-наше богатство“» размещена в разделах

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это символ жизни, здоровья, труда, благополучия Мы хотим воспитать детей любящих и уважающих труд хлеборобов, а так же, вызвать бережное отношение к хлебу. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без элементарных знаний окружающего мира, природы, без понимания взаимосвязи "человек - природа". Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатствам. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

ВИД ПРОЕКТА : информационно-исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный (2 недели) .

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

«Хлеб это символ благополучия, достатка».

«Хлеб на столе - это богатство в доме».

ПРОБЛЕМА: Из-за изобилия хлебобулочных изделий, и низкого уровня знаний о пользе хлеба, дети не ценят хлеб (не доедают, бросают, за столом играют с ним). Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба, осознание значимости трудовой деятельности взрослых в этом процессе, ненавязчиво подвести детей к выводу, что хлеб – это итог большой работы многих людей, как же научить уважать хлеб?

ГИПОТЕЗА: Вместе с детьми средней группы мы решили проследить весь путь: от зернышка до каравая на нашем столе, ведь получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если дети узнают, сколько труда затрачено для того, чтобы хлеб пришел к нам на стол, то они будут, бережнее относится к нему.

ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования у детей представления о ценности хлеба. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Задачи:

•Уточнить знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

•Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

•Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

•Побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми и детьми;

•Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

Обогащать словарь детей, учить концентрировать внимание и высказывать собственное мнение;

•Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей, национальную гордость за мастерство народа.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

- составление перспективного плана мероприятий;

- поиск материалов по данному проекту;

- разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед;

- экскурсия на кухню детского сада;

- подбор художественной литературы, разучивание стихов и пословиц о хлебе;

- подбор информационного материала в уголок родителей;

- ознакомление с проектом родителей.

- привлечение родителей к пополнению мини музея хлеба.

2. Основной этап:

1. НОД: «От зернышка до хлебушка»

2 Беседы: «Хлеб всему голова», «Как мы можем беречь хлеб

3. Чтение художественной литературы: М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»;

А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел»; русские народные сказки «Колобок», «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко», чтение и заучивание потешек, считалок, стихотворений о хлебе, загадок, пословиц и поговорок. Дж. Родари "Чем пахнут ремесла? ", В. Маяковский "Кем быть? ", Н. Носов "Мишкина каша"

4. Музыкально-театрализованная деятельность:

•Кукольный театр украинская народная сказка «Колосок».

• Слушание: песен «Колосок», «Батоны и ватрушки», «О хлебе»

Пение песенок: «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», «К нам гости пришли»,

•Хоровод «Каравай»,

• Развлечение: «От зернышка до каравая».

5. Игры:

Сюжетно -ролевые: «Магазин», «Семья», «Ярмарка»,

• Дидактические: «Что сначала, что потом?», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессии», «Угадай на вкус?», «Кто что делает?»

• Подвижные: «Весна, весна, красна», «Каравай»

• Народные: «Мельница», «Царь Горох», «Пирог», «Калачи»

• Пальчиковые: «На блины», «Тесто»

• Словесные: «Из чего сварили кашу», «Четвертый лишний»

6. Художественно-творческая деятельность

•Рисование по сказке «Колобок», «Ай, качи – качи – качи! Глянь – баранки, калачи»

•Аппликация «Колосок», «Грузовые машины везут зерно».

•Лепка из соленого теста «Бублики, баранки, сушки», «Печенье для кукол»;

Конструирование из строительного материала: «Грузовые машины».

7. Экскурсия на кухню детского сада

Цель: познакомить детей с технологией приготовления теста и выпечкой пирогов.

8. Опытно – экспериментальная деятельность: эксперименты с землей; опыты по выращиванию семян (пшеницы) ; превращение зерна в муку (кофемолка) .

9. Практическая деятельность: посев зерновых культур (ячмень, пшеница, овес). Вызвать интерес к выращиванию растений.

10. Работа с родителями: вместе с детьми выучить загадки, пословицы и поговорки о хлебе

3. Заключительный этап:

- выставка детских рисунков и поделок «От зерна до каравая»

- альбом «Хлеб – наше богатство»

- Досуг "Хлеб – всему голова"

- Пополнение мини - музея хлеба

ВЫВОД:

В ходе проектной деятельности по заданной теме, дети узнали о русских традициях, обычаях, связанных с выращиванием хлеба на Руси, о процессах обработки зерна и выпечки разнообразных хлебобулочных изделий, о ценности хлеба для русского народа, его роли для каждого человека. Дети перестали крошить хлеб во время еды, баловаться, играть с ним. Они теперь знают, сколько труда вложено в каждый кусочек хлеба. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Список литературы

1. Данюкова А. Вы любите проекты?//Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.

3. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. – 2000.– № 2.– С. 8-17.

4. Рыжова Н. А. «Экологическое воспитание в детском саду».

5. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа».

6. Шаехова Р. К. «Природа и ребенок».

7. Николаева С. Н. «Воспитатели экологической культуры в дошкольном детстве».

8. Ашиков В. И., Ашикова С. Г. «Семицветик».

9. Методическая литература под редакцией Л. Г. Горького и Т. Бондаренко

Приложение. Сценарий досуга «Хлеб – наше богатство»

Цели:

- воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к труду;

- добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба;

- учить детей беречь хлеб.

Звучит русская музыка. Входят дети, одетые в русские народные костюмы.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами в этом уютном зале, чтобы поговорить о хлебе. С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел! Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки.

Дети: Хлеб всему голова.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Ржаной хлебушко- пшеничному дедушка.

Берегите хлеб - он наше богатство.

Вед: Хлеб - основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. Мы знаем, что осень- горячая пора для тружеников полей и для тех, кто помогает им убирать урожай хлеба. Овощей и фруктов. Давайте споем об этом песню.

Песня «Осень»

Заходит Осень с караваем.

Осень: Я- Осень золотая. Осень- время сбора урожая! Услышала песню про меня и пришла к вам. Но хотела бы и посмотреть на ваши танцы.

Хоровод “Трудовой наш каравай” (сл. С. Баранова, муз. Е. Тилигеевой)

Ведущий: Сегодня мы с ребятами говорим о хлебе, а значит, и о вас.

Стихотворение.

1. Вот от - хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

2. В нем – здоровье наше сила,

В нем – чудесное тепло,

Сколько рук его растило.

Охраняло, берегло!

3. Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

4. В нем – Земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки!

Вырастай богатырем!

5. Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил

Ведущий: А сейчас мы тебе покажем и расскажем, кто и как выращивает хлеб для нас.

Слайд-шоу.

Осень: Убран хлеб, и тише стало,

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

Радуются трудовые люди-собран богатый урожай. Веселятся, пляшут и поют. Давайте и мы споем и спляшем.

Танец “Берега России”

Ведущий: Но путь хлеба на наш стол еще не закончен. С элеватора зерна везут на мельницу, где из них получают муку.

Осень: Ребята, а вы знаете, что выпекают их муки? (пироги, булки, ватрушки)

Ведущий: А мы сейчас с ребятами слепим хлебобулочные изделия.

Пластилинография.

Ведущий: А пока хлеб печется, то мы с вами поиграем.

Игра “Бай-качи”

Вот и подошел к концу наш праздник. Всех приглашаем к праздничному столу. А главное, дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите, дети, хлеб!

Публикации по теме:

«Вода — наше богатство, береги её». Фотоотчет«Вода — наше богатство, береги её». Фотоотчет Очень рада видеть вас у себя в гостях на страничке моего блога. В нашем детском саду прошла «Неделя воды». Все мы прекрасно знаем, какое.

Беседа «Природа — наше богатство» Почему нужны друг другу: тучки, грибы, деревья. и человек?А если бы исчезли солнце и дождь, навсегда улетели бы птицы? Да! На нашей планете.

Дети — главное наше богатство!Дети — главное наше богатство! Вот и приближается долгожданное,солнечное лето. а вместе с ним прекрасный праздник 1 июня-День Защиты Детей!Уважаемые коллеги предлагаю.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Хлеб — наше главное богатство» Воспитатель: Башкирёва О. Я. Цель. Прививать уважение к труду хлеборобов, мельников пекарей. Закрепить знания о значении в жизни человека.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб-наше богатство» Автор занятия: Кажаева Е. В. - воспитатель 1 квалификационной категории, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атяшевский.

Сценарий викторины «Лес — наше богатство» Викторина «Лес- наше богатство» (подготовительная группа) Задачи: 1. Уточнять и расширять знания об окружающем мире; 2. Закреплять у детей.

Открытое занятие «Лес — наше богатство» Открытое занятие «Лес – наше богатство» «Берегите природу» Дата проведения: 26 февраля Место проведения: МБДОУ №43 детский сад «Улыбка».

Педагогический проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» Подготовительной к школе группы «СОЛНЫШКО» НА 2014 -2015учебный год Воспитатели: Жирова Татьяна.

Педагогический проект «Вот оно какое, наше лето» (для детей раннего возраста) Выполнили воспитатели: Животягина Елена Анатольевна Ермакова Анастасия Валерьевна Пояснительная записка Здоровый малыш - это здорово! Всем.

Конспект занятия «Лес — это наше богатство» Цели: Закрепить знания детей о природе. Задачи: • Сформировать понятия о значение природы в жизни людей. • Углублять и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Хлеб-наше богатство»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 12:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Хлеб-наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Ляшонок (УИ 13961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД