Приложение МААМ

Праздник «Лес — наше богатство» для 2 класса

Надежда Ушанлы
Праздник «Лес — наше богатство» для 2 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Выходят ведущий, ученик.

Ученик читает стихотворение

Здравствуй, лес дремучий,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Публикация «Праздник „Лес — наше богатство“ для 2 класса» размещена в разделах

Ведущий. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал «Мы хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни: рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Многое сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных, например: бобры, лоси, сайгаки, соболи. Человек многим обязан природе, лесу.

Ребята, отгадайте загадку: «Весной веселит, летом – холодит, осенью – питает, зимой - согревает»?

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Выходят 2 ученика

1 ученик. Лес – наше богатство.

2 ученик. Лес – это зелёный наряд нашей планеты. Там, где лес, всегда чистый воздух.

1 ученик. Лес – это дом для зверей и птиц.

2 ученик. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

1 ученик. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Дети исполняют «Песня о лесе»

Ведущий. С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветёт много цветов; только растаял снег, а в лесу уже распускается подснежник.

1 ученик

Выглянул подснежник

В полутьме лесной,

Маленький разведчик,

Посланный весной.

2 ученик

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,-

Он тихо зазвенит,

И этот звон услышит луг

И птицы, и цветы вокруг.

Ведущая. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние цветы. Ребята, а какие цветы вы знаете?

Ответы детей.

Ученик.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик,

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Он заметный, золотой,

Постарел и стал седой.

И как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Танец цветов.

Задание: Кроссворд о цветах разгадать

По вертикали:

1. Стоят в лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички.

2. Что в хлебе родится, а есть не годится?

3. Белые горошки на зелёной ножке.

4. Я – травянистое растение с цветком сиреневого цвета, но переставьте ударение и превращусь я в конфету.

По горизонтали:

5. Я – шарик золотистый

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок

Остался стебелёк.

6. Эх, звоночки, синий цвет

С язычком, а звону нет.

Ведущая: Есть тесная связь между жизнью леса, его обитателей и жизнью человека. Знаете ли вы?

1 ученик: Сова уничтожает за год 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть за год 1 кг. зерна, то значит одна сова спасёт в год 1 тонну хлеба. (изображение совы).

2 ученик: У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых- вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней. (изображение кукушки)

3 ученик: Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. Они очищают местность от малярийных комаров. За 1 час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160 – 170 комаров.

Птицы – это лесные доктора. (изображение летучей мыши)

А вот жалоба обиженных обитателей наших лесов.

Сценка «Чрезвычайное происшествие»

Ведущий (ученик). Случилось чрезвычайное происшествие.

Две синички (вместе). Стряслась беда!

Прилетели мы сюда

Рассказать насчёт рогатки!

Мы от птиц – мы делегатки!

Ведущий. Так волнуются синички

Говорят они с трудом:

1 синичка: Дайте нам водички

2 синичка: Мы тогда в себя придём!

Ведущий. Принесли мы им водички (даёт пить)

Успокоились синички.

Говорит одна синичка:

1 синичка Что в лесу у нас творится:

Плачут птенчики в гнезде:

Помогите нам в беде!

2 синичка Птенчик мой так перепуган,

Не летает никуда.

Он уже летал над лугом,

Вился около гнезда.

А теперь всего боится.

Я хочу переселиться,

Улететь из этих мест!

1 синичка Я слыхала – есть юннаты,

Но у нас в лесу их нет,

Мальчик в майке полосатой

К нам является чуть свет.

2 синичка Если этот мальчик снова

Вдруг появится в лесу,

Я волнения такого не перенесу.

Ведущий Тут у птиц мы разузнали,

Кто же этот хулиган?

Появляется мальчик в майке с рогаткой, он целится в синиц.

Оказалось, это Алик.

Это он в лесу с рогаткой

В малых птенчиков стрелял.

Вот он тут стоит с рогаткой

Ведущий Кто из вас, сидящих здесь,

В Алике себя узнал?

Ученик А это идут лесорубы с топорами.

Поют песню

Вместе весело на месте потоптаться,

Не решать, а соглашаться дружным хором,

Как бульдозер мы идём по просторам

И всё сплавим мы дружным хором.

Припев: Раз – осинка, два – осинка и в Японию,

Раз икринка – два икринка – в Калифорнию.

Лес загубим, да и сплавим мы в Финляндию,

А Россию то оставим мы богатою!

Выходит лесник. Вижу, что снова тут беспорядок. То туристы, то лесорубы, то хулиганы. Просто беда! Сколько здесь ребят! Я рад вас видеть у себя в гостях. Я думаю, вы знаете, как нужно вести себя в лесу: зверюшек не обижать, деревьев зря не рубить и не ломать, следить, что бы пожар случайно не возник. Туристы бывают разные: есть хорошие, а есть такие, про которых говорить не хочется. Они рубят для костра молодые деревья, оставляют мусор, неумело разводят костёр, в результате чего возникает пожар. Это страшное зрелище! Всё живое гибнет!

Ученик. Я слышал, что после пожара остаётся гарь – мёртвый лес. Всё живое сгорело, повсюду чёрная земля и бурые лужи. Гарь не рубят, и она стоит, пока деревья не свалятся сами. В низинах часто появляются болота.

Ученик. А ещё случаются подземные пожары, когда горят торфяные болота. Не затушенные пожары могут быть продолжаться даже зимой под толстым слоем снега.

Ученик. Некоторые люди стараются жечь прошлогоднюю траву, т. к. думают, что от этого трава ещё лучше будет расти. Но получается наоборот – корни трав выгорают, погибает масса насекомых. В лесу, на месте, где был костёр, трава не растёт 3 года, а то и больше. В нашей стране и во всём мире люди организуют массовое движение в защиту природы.

Лесник. Разные деревья любимы нами. Что они сами о себе говорят?

Появляются деревья.

Ель. Я – ель. Это дерево знакомо всем. Вместе с ним на Новый год к нам приходит сказка. В сумрачном еловом лесу всегда прохладно и темно, даже в солнечный день. Обычай украшать ёлку пришёл к нам издавна. Когда день начинал прибывать, люди в ожидании тёплых дней шли в лес. Там они украшали самую большую ель игрушками, что бы был богатый урожай в поле, много птиц и зверей в лесу. Ель растёт 200 -300 лет. Её древесина – сырьё для производства бумаги.

Лиственница. Королевой сибирских лесов называют люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как листья падают на землю, отсюда и произошло название дерева. Древесина этого дерева не знает износа. Знаете ли вы, что внутренние детали Московского Кремля сделаны из лиственницы и служат уже по400 – 500 лет. Древесина её не гниёт, а со временем становится ещё твёрже и как бы каменеет. Считают, что лиственница может жить 500 – 700 лет.

Клён. Я – клён. У клёна крепкая древесина. Её применяют в машиностроении, делают некоторые музыкальные инструменты.

Берёза. 12% всей площади, занятой лесом, составляет берёза. Сколько песен, стихов сложено о русской красавице – берёзе! Из берёзы делают лыжи, мебель. А берёста? Это же готовая природная бумага.

Дуб. Мощь и красота дуба привлекает всех. Корни его уходят глубоко в землю, и потому ему не страшны никакие бури. В старину из дуба строили корабли. Сей час из древесины дуба делают мебель, паркет, строят вагоны, суда. А если положить несколько листочков дуба в банку с солёными огурцами – они станут, крепкими, хрустящими, вкусными.

Ведущий. Видите, ребята, какой у нас удивительный лес!

Если знаешь лес, зверей

Назови их поскорей.

1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Кто это?

2. Растет и дышит

А ходить не умеет.

3. Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого довелось встретить

Кто же это?

4. Не дровосек, не плотник.

А первый в лесу работник

5. Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он,

Видно жёлуди искал.

Я пугать его не стал,

Не спугнул и мой Полкан

Кто за грозный был такой?

6. Меньше тигра он немножко,

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждёт добычу.

7. Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки,

Кто же это?

8. В сосне дупло, в дупле – тепло,

А кто в дупле живёт в тепле?

9. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

Ученик. Лес – это наш зелёный друг. Он помогает нам получать высокий урожай хлеба. Однажды в Ростовской области несколько дней бушевала буря. Ветер подхватил верхний плодородный слой почвы и унёс его. Но в некоторых местах буря не тронула почву. Лес, словно сказочный герой, подставил свою могучую грудь буре, прикрыл поля и спас урожай.

Ученик читает стихотворение

Лес в степях посажен новый,

Чтоб сберечь от зноя хлеб.

На десятки километров,

Встав зелёною стеной,

Он не клонится под ветром –

Крепкий, ровный и прямой

Вековечный друг народа,

Часовой родных полей,

Он стоит на страже гордо,

Побеждая суховей.

Загадки

1. Я в красной шапочке расту среди корней осинок

Меня узнаешь за версту.

2. Под берёзой - старичок, на нём бурый колпачок.

3. Стоит Лукашка – белая рубашка, а шляпа надета шоколадного цвета.

4. Стоит мальчонка – замаслена шапчонка.

5. Вдоль лесных дорожек много белых ножек, в шляпках разноцветных издали заметных. Собирай, не мешкай! Это…

6. Возле леса, на опушке, украшая тёмный бор, вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый…

Игра «Собери в лесу грибы».

Викторина

• Из какого дерева изготавливают лыжи?

• Какое главное изменение происходит в жизни животных осенью?

• У каких деревьев осенью листья красные?

• Из какого дерева изготавливают спички?

• Как готовятся к зиме муравьи?

• Почему обложка у «Красной книги» красная?

• Какое дерево, как и берёза даёт сладкий сок?

• Птенцы какой птицы не знают своей матери?

• Какое растение называют «другом туриста»?

• Назовите главное изменение в природе осенью.

• У какого зверя зимой появляются детёныши?

Правила поведения в лесу.

1 ученик Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и закопать.

2 ученик. Не ломать зелёные ветки, не качаться на них.

3 ученик. Не разорять муравейники и птичьи гнёзда.

4 ученик. Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь цветы, занесённые в «Красную книгу».

5 ученик. Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

6 ученик Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны в лесу с огнём!

Ученик читает стихотворение

Русский лес.

Нет ничего милее бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить, то мне Лесовичок

Средь зарослей колючих покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться – и видно всё до дна

Течёт вода – водица, вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,

Душистая малина на кустиках густых.

Ищу грибов поляну я, не жалея ног,

А если и устану – присяду на пенёк.

Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.

Здесь где – то бродит Леший с зелёной бородой.

Жизнь кажется иною, и сердце не болит,

Когда над головою, как вечность, лес шумит.

Песня «Если все вокруг подружатся».

Подведение итогов. Награждение победителей, набравших большее количество грибков.

Публикации по теме:

Беседа «Природа — наше богатство» Почему нужны друг другу: тучки, грибы, деревья. и человек?А если бы исчезли солнце и дождь, навсегда улетели бы птицы? Да! На нашей планете.

Дети — главное наше богатство!Дети — главное наше богатство! Вот и приближается долгожданное,солнечное лето. а вместе с ним прекрасный праздник 1 июня-День Защиты Детей!Уважаемые коллеги предлагаю.

Формировать представления детей о культуре поведения, воспитывать любовь и уважение к близким, к друг другу, к старшим О хороших манерах и этикете. В современном российском обществе, происходит переоценка многих явлений, среди которых не последнее место.

Фотоотчет. Воспитываем любовь к природе.Фотоотчет. Воспитываем любовь к природе. Большую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Способность к познанию не является.

Конспект занятия по экологии «Лес — наше богатство» Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о животном, растительном мире родного края. Воспитывать.

Сценарий викторины «Лес — наше богатство» Викторина «Лес- наше богатство» (подготовительная группа) Задачи: 1. Уточнять и расширять знания об окружающем мире; 2. Закреплять у детей.

«Любовь к родной природе». Консультация для родителей Любовь к родной природе. Консультация для родителей Родная природа… Один из сильных факторов воспитания любви к Родине. От любования её.

Открытое занятие «Лес — наше богатство» Открытое занятие «Лес – наше богатство» «Берегите природу» Дата проведения: 26 февраля Место проведения: МБДОУ №43 детский сад «Улыбка».

Конспект занятия «Лес — это наше богатство» Цели: Закрепить знания детей о природе. Задачи: • Сформировать понятия о значение природы в жизни людей. • Углублять и систематизировать.

Здоровый образ жизни. Цель: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью. Оборудование: рисунок с изображением дерева, рисунки с изображением фруктов, листы бумаги, фломастеры, клей. Ход мероприятия. Оргмомент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник «Лес — наше богатство» для 2 класса
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 20:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздник «Лес — наше богатство» для 2 класса» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ушанлы (УИ 372639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД