Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Хлеб — наше главное богатство»

Ольга Башкирева
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Хлеб — наше главное богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Башкирёва О. Я.

Цель. Прививать уважение к труду хлеборобов, мельников пекарей. Закрепить знания о значении в жизни человека главного продукта питания -хлебе.

Задачи. – Уточнить знания детей о том, как из зёрнышек вырастают колосья, осенью собирают урожай зерна, получают муку, а затем пекут хлебобулочные изделия.

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и поэтические произведения. Вызвать желание к театрализации народных потешек.

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Хлеб — наше главное богатство“» размещена в разделах

- воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. Доставить радость от участия со сверстниками в подготовке и проведении мероприятия.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, потешек, пословиц и поговорок, рисование на тему «Откуда хлеб пришёл Разучивание: «Танец с колосьями» муз. Дунаевского; «Танец пшеничного колоска» муз. Филиппенко.

Занятие проходит в музыкальном зале у центральной стены выставка рисунков детей «Хлеб- наше богатство». Сноп пшеничных колосьев, перевитый ленточкой. Разложены разнообразные хлебобулочные изделия. На рушнике лежит каравай хлеба.

Воспитатель. Вот и наступила осень-пора сбора урожая. Славно поработали труженики села, ваши мамы, папы, все, кто выращивал на полях овощи, в садах фрукты. В этом году богатый урожай овощей и фруктов. А что еще выращивают на полях и убирают осенью?

Дети. Пшеницу, рожь, ячмень, кукурузу.

Воспитатель. Да, ребята, это называется зерновые культуры и главное среди них – пшеница. С весны до осени, не покладая рук, трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол пришёл хлеб. Главное наше богатство-хлеб.

Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки.

Дети (по очереди с места).

1. Хлеб всему голова.

2. Хочешь есть калачи- не сиди на печи.

3. Хвала рукам, что пахнут хлебом.

4. Плох обед, коль хлеба нет.

5. Не велик кусок порога, а стоит много труда.

6. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной- отец родной.

7. Береги хлеб- он наше богатство.

Воспитатель. Вот как народ ценил и дорожил хлебом. Давайте посмотрим выставку ваших рисунков о хлебе. (Рассматриваем вместе с детьми их рисунки).

Воспитатель. Откуда хлеб пришел на стол?

Весной посеяли в землю пшеничные зёрна (показывает, выросли из них колоски (показывает). Под солнышком в колосках созревает много зёрен пшеницы. К нам в гости пришёл Колосок.

(Под музыку заходит Колосок).

Колосок: Я- пшеничный колосок

Тонкой ножкою высок

Рос на ниве золотой,

Посмотрите я какой.

«Танец Колоска» муз. Филиппенко

Воспитатель. На нашем пшеничном поле выросло много колосков.

(Выбегают девочки с колосьями в руках).

«Танец с колосьями» муз. Дунаевского.

Воспитатель. Вот какой большой пшеничный сноп вырастили на поле. Колоски обмолотили, собрали много зерна и отвезли на мельницу.

(Рассматриваем макет мельницы).

1-й ребё нок: Труженица – мельница

Встала у реки.

Намели нам, мельница

Из зерна муки!

2-й ребё нок: Мельница не ленится-

Вертит жернова,

И шумит пенится

Быстрая вода.

3-й ребё нок: А мука струится

И бежит ручьём,

С мёдом и корицей

Коврижку испечём.

Воспитатель: На мельнице намололи муки из зерна и куда ту муку развозят?

Дети: В магазин, не пекарню, на хлебозавод.

Воспитатель. В магазин привозят, а там её покупают ваши мамы и дома пекут из муки. Что ваши мамы для вас дома пекут? (Дети перечисляют).

А на хлебозаводе, пекарне какие пекут хлебобулочные изделия? (Дети перечисляют).

А как называются профессия тех, кто печёт хлеб, булочки? (Пекарь, кондитер).

Вот посмотрите на нашем столе много хлебобулочных изделий, их привезли в магазин на специальных машинах из пекарни, хлебозавода. (Рассматривает вместе с детьми и называет).

Воспитатель: Идет к нам Кисонька – Мурысонька, а где же она была?

Инсценировка стиха «Кисонька – Мурысонька».

Кисонька – Мурысонька.

- Кисонька – Мурысонька, ты где была?

- На мельнице.

- Кисонька – Мурысонька, что на мельнице делала?

- Муку молола.

- Кисонька – Мурысонька, что из муки пекла?

- Прянички.

- С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна, не ешь одна!

Инсценировка стиха «Пошел Котик на торжок».

Котик.

- Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

- Самому ли съесть,

Или Машеньки снесть?

Я и сам откушу,

Я и Машеньке снесу!

Воспитатель: (Показывает на каравай).

Вот какой большой каравай испекли в пекарне из муки нового урожая.

(Ребёнок держит каравай на вышитом полотенце и читает стихотворенье.)

Вот он, хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он, тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом,

На каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

Слава хлебу на столе,

Слава миру на земле.

Воспитатель: Давайте, дети скажем все вместе:

Слава хлебу на столе,

Слава миру на земле!

Воспитатель: А сейчас мы все пойдем в группу и будем угощаться караваем и пирогами.

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Лес — наше богатство» Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей. Закрепить знания о деревьях о разновидностях леса. Развивать интерес к.

Консультация для педагогов «Безопасность малыша — наше главное правило» Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Дети — главное наше богатство!Дети — главное наше богатство! Вот и приближается долгожданное,солнечное лето. а вместе с ним прекрасный праздник 1 июня-День Защиты Детей!Уважаемые коллеги предлагаю.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей средней группы Ход занятия Организационный момент (укрепление эмоционального контакта). Провокационное приветствие воспитателя: - «Добрый вечер, ребята!».

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Мир — это главное слово на свете» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 120» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Лес-наше богатство» для детей старшей групы Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему «Лес – наше богатство» для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания.

Конспект экологического занятия-акции в старше-подготовительной группе «Вода-главное богатство на земле»Конспект экологического занятия-акции в старше-подготовительной группе «Вода-главное богатство на земле» Конспект экологического занятия-акции в старше-подготовительной группе «Вода – главное богатство на земле. Сохраним воду чистой». Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Лес — наше богатство» Цели и задачи: 1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую.

Сценарий викторины «Лес — наше богатство» Викторина «Лес- наше богатство» (подготовительная группа) Задачи: 1. Уточнять и расширять знания об окружающем мире; 2. Закреплять у детей.

Открытое занятие «Лес — наше богатство» Открытое занятие «Лес – наше богатство» «Берегите природу» Дата проведения: 26 февраля Место проведения: МБДОУ №43 детский сад «Улыбка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Хлеб — наше главное богатство»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 17:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы «Хлеб — наше главное богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Башкирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД