Ольга Башкирева
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Хлеб — наше главное богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Башкирёва О. Я.
Цель. Прививать уважение к труду хлеборобов, мельников пекарей. Закрепить знания о значении в жизни человека главного продукта питания -хлебе.
Задачи. – Уточнить знания детей о том, как из зёрнышек вырастают колосья, осенью собирают урожай зерна, получают муку, а затем пекут хлебобулочные изделия.
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и поэтические произведения. Вызвать желание к театрализации народных потешек.
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Хлеб — наше главное богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. Доставить радость от участия со сверстниками в подготовке и проведении мероприятия.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, потешек, пословиц и поговорок, рисование на тему «Откуда хлеб пришёл.» Разучивание: «Танец с колосьями» муз. Дунаевского; «Танец пшеничного колоска» муз. Филиппенко.
Занятие проходит в музыкальном зале у центральной стены выставка рисунков детей «Хлеб- наше богатство». Сноп пшеничных колосьев, перевитый ленточкой. Разложены разнообразные хлебобулочные изделия. На рушнике лежит каравай хлеба.
Воспитатель. Вот и наступила осень-пора сбора урожая. Славно поработали труженики села, ваши мамы, папы, все, кто выращивал на полях овощи, в садах фрукты. В этом году богатый урожай овощей и фруктов. А что еще выращивают на полях и убирают осенью?
Дети. Пшеницу, рожь, ячмень, кукурузу.
Воспитатель. Да, ребята, это называется зерновые культуры и главное среди них – пшеница. С весны до осени, не покладая рук, трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол пришёл хлеб. Главное наше богатство-хлеб.
Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки.
Дети (по очереди с места).
1. Хлеб всему голова.
2. Хочешь есть калачи- не сиди на печи.
3. Хвала рукам, что пахнут хлебом.
4. Плох обед, коль хлеба нет.
5. Не велик кусок порога, а стоит много труда.
6. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной- отец родной.
7. Береги хлеб- он наше богатство.
Воспитатель. Вот как народ ценил и дорожил хлебом. Давайте посмотрим выставку ваших рисунков о хлебе. (Рассматриваем вместе с детьми их рисунки).
Воспитатель. Откуда хлеб пришел на стол?
Весной посеяли в землю пшеничные зёрна (показывает, выросли из них колоски (показывает). Под солнышком в колосках созревает много зёрен пшеницы. К нам в гости пришёл Колосок.
(Под музыку заходит Колосок).
Колосок: Я- пшеничный колосок
Тонкой ножкою высок
Рос на ниве золотой,
Посмотрите я какой.
«Танец Колоска» муз. Филиппенко
Воспитатель. На нашем пшеничном поле выросло много колосков.
(Выбегают девочки с колосьями в руках).
«Танец с колосьями» муз. Дунаевского.
Воспитатель. Вот какой большой пшеничный сноп вырастили на поле. Колоски обмолотили, собрали много зерна и отвезли на мельницу.
(Рассматриваем макет мельницы).
1-й ребё нок: Труженица – мельница
Встала у реки.
Намели нам, мельница
Из зерна муки!
2-й ребё нок: Мельница не ленится-
Вертит жернова,
И шумит пенится
Быстрая вода.
3-й ребё нок: А мука струится
И бежит ручьём,
С мёдом и корицей
Коврижку испечём.
Воспитатель: На мельнице намололи муки из зерна и куда ту муку развозят?
Дети: В магазин, не пекарню, на хлебозавод.
Воспитатель. В магазин привозят, а там её покупают ваши мамы и дома пекут из муки. Что ваши мамы для вас дома пекут? (Дети перечисляют).
А на хлебозаводе, пекарне какие пекут хлебобулочные изделия? (Дети перечисляют).
А как называются профессия тех, кто печёт хлеб, булочки? (Пекарь, кондитер).
Вот посмотрите на нашем столе много хлебобулочных изделий, их привезли в магазин на специальных машинах из пекарни, хлебозавода. (Рассматривает вместе с детьми и называет).
Воспитатель: Идет к нам Кисонька – Мурысонька, а где же она была?
Инсценировка стиха «Кисонька – Мурысонька».
Кисонька – Мурысонька.
- Кисонька – Мурысонька, ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька – Мурысонька, что на мельнице делала?
- Муку молола.
- Кисонька – Мурысонька, что из муки пекла?
- Прянички.
- С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна, не ешь одна!
Инсценировка стиха «Пошел Котик на торжок».
Котик.
- Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
- Самому ли съесть,
Или Машеньки снесть?
Я и сам откушу,
Я и Машеньке снесу!
Воспитатель: (Показывает на каравай).
Вот какой большой каравай испекли в пекарне из муки нового урожая.
(Ребёнок держит каравай на вышитом полотенце и читает стихотворенье.)
Вот он, хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой.
Вот он, тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом,
На каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
Слава хлебу на столе,
Слава миру на земле.
Воспитатель: Давайте, дети скажем все вместе:
Слава хлебу на столе,
Слава миру на земле!
Воспитатель: А сейчас мы все пойдем в группу и будем угощаться караваем и пирогами.