Приложение МААМ

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство». (1 фото)

Ирина Марьенкова
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Образовательные: обобщить представления детей о хлебе как одном из самых ценных продуктов питания и величайших богатств на земле. Развивающие: закреплять знания о том, как появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедим. Закреплять знания пословиц, загадок, стихотворений о хлебе. Развивать память, внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе, Тема „Хлеб — наше богатство“,» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; рассматривание колосьев ржи и пшеницы; изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Оборудование: цветные иллюстрации хлебного поля, цветные карандаши и листы бумаги для рисования, кроссворд с пустыми клеточками, маркер, мультимедийное оборудование, презентация с загадками.

Ход:

- Ребята, я сейчас была в младшей группе, там дети играли в магазин, один мальчик был водителем и чтоб привезти хлеба в магазин, он поехал на хлебное поле. Сказал, что наберёт там ватрушек, булочек, батонов. Ещё добавил, что белый хлеб делают из молока, он такой же белый, а чёрный хлеб из кофе.

- Ребята, а вы знаете что такое хлебное поле?

(рассматривание иллюстраций. Ответы детей)

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке!

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

- Где можно купить хлеб?

Ответы детей.

- Как называется специализированный магазин, в котором продают хлебобулочные изделия?

Ответы детей: хлебный, булочная.

- Из чего пекут хлеб?

Ответы детей.

- Откуда берётся мука?

- Я предлагаю вам, сейчас взять лист бумаги и составить схему в виде рисунков «Путь пшеничного зёрнышка», что было сначала? Что было потом?

У детей на столе цветные карандаши и листы. Они сначала должны договорится, что будет рисовать каждый из них, а потом рисовать.

Зёрнышко – колосок - зерно – мука – тесто – хлеб. Дети рисуют, а потом рассказывают по цепочке.

Физминутка «Как росла пшеничка», дети представляют, что они маленькие семена в земле (дети садятся на корточки).

- Маленьким зёрнышкам зимой в почве было холодно, они сжимались, чтоб согреться. А когда солнечные лучи весной согрели землю, то зёрнышки отогрелись, расправили свои плечики. Им стало чень интересно, что там, над землёй, и они стали потихоньку расти. У каждого зёрнышка появились корешки (встают на ноги) и первые листочки (поднимают руки над головой). Солнышко грело каждый росток пшеницы, появившийся из зёрнышка, чтобы он стал высоким-высоким, чтоб мог помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки).

- Ребята, скажите правильно, что белый хлеб делают из молока, он такой же белый, а чёрный хлеб из кофе, как думают малыши?

Ответы детей.

- Из пшеничной муки, хлеб получается какой?

Ответы детей.

- Из ржаной муки, какой?

Ответы детей.

- из овсяной муки, какой?

Ответы детей.

- Давайте поиграем в игру «Какой бывает хлебушко». Цель: подбор определений к существительному.

(Дети стоят в кругу и кидают мяч и называют определения, какой бывает хлеб, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

- Ребята, скажите какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Ответы детей.

«Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

- Вы всё правильно сказали, давайте мы с вами разгадаем кроссворд, и узнаем что для русского народа значит хлеб? На экране будет появляться загадка, а отгадку мы будем записывать в кроссворд.

1. Отгадайте легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Что это? (Хлеб)

2. В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья! (Зерно)

3. На какую геометрическую фигуру похож каравай? (Круг)

4. Он идёт, волну сечёт,

Из трубы зерно течёт. (Комбайн)

5. Овсом не кормят,

Кнутом не гонят.

А как пашет,

Семь плугов тащит. (Трактор)

6. Посмотрите на картинку и скажите что это такое? (Серп)

7. Солнце печёт, колос цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

8. Называют Геркулес,

Значит сила в каше есть,

А вот из какой крупы

Это – то ответьте вы? (Овёс)

9. Весь из золота отлит,

На соломинке стоит. (Колос)

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство».

- Молодцы, ребята, прекрасно справились с кроссвордом! Узнали что хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. А на последок послушайте как сказал о хлебе поэт Сергей Погореловский:

Вот он хлебушек душистый,

Вот он, тёплый, золотой,

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Хлеб-всему голова» — фотоотчет по окружающему миру в подготовительной группе«Хлеб-всему голова» — фотоотчет по окружающему миру в подготовительной группе Нам хотелось донести до детей- откуда пришел к нам на стол Хлеб и почему так говорят:"Хлеб-всему голова". Разучивали с детьми пословицы,.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Хлеб — наше главное богатство» Воспитатель: Башкирёва О. Я. Цель. Прививать уважение к труду хлеборобов, мельников пекарей. Закрепить знания о значении в жизни человека.

Конспект НОД «Лес — наше богатство» (подготовительная к школе группа) Цель: Расширять знания о родном крае, его богатстве. Прививать любовь к природе родного края и всему живому на земле. Задачи: • Уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Знакомство с музеем боевой славы в Саратове» НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове» Цель: Знакомство.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Транспорт» Задачи: 1. Расширение и закрепление представлений о транспорте; 2. совершенствовать диалогическую речь; 3. обогащение и уточнение, активизация.

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб-богатство России» Цель: закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб — богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей,.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб-наше богатство» Автор занятия: Кажаева Е. В. - воспитатель 1 квалификационной категории, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атяшевский.

Педагогический проект «Хлеб-наше богатство» МБДОУ №2 ст. Новосергиевская Крыловской район Краснодарский край Педагогический проект «Хлеб — наше богатство» Разработчик:.

Творческий проект в старшей группе «Хлеб-наше богатство!» Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители. Сроки реализации: одна неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство».
Опубликовано: 4 января 2016 в 21:02
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Марьенкова (УИ 289057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД