Ирина Марьенкова
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные: обобщить представления детей о хлебе как одном из самых ценных продуктов питания и величайших богатств на земле. Развивающие: закреплять знания о том, как появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедим. Закреплять знания пословиц, загадок, стихотворений о хлебе. Развивать память, внимание.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе, Тема „Хлеб — наше богатство“,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Предварительная работа: беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; рассматривание колосьев ржи и пшеницы; изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
Оборудование: цветные иллюстрации хлебного поля, цветные карандаши и листы бумаги для рисования, кроссворд с пустыми клеточками, маркер, мультимедийное оборудование, презентация с загадками.
Ход:
- Ребята, я сейчас была в младшей группе, там дети играли в магазин, один мальчик был водителем и чтоб привезти хлеба в магазин, он поехал на хлебное поле. Сказал, что наберёт там ватрушек, булочек, батонов. Ещё добавил, что белый хлеб делают из молока, он такой же белый, а чёрный хлеб из кофе.
- Ребята, а вы знаете что такое хлебное поле?
(рассматривание иллюстраций. Ответы детей)
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке!
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
- Где можно купить хлеб?
Ответы детей.
- Как называется специализированный магазин, в котором продают хлебобулочные изделия?
Ответы детей: хлебный, булочная.
- Из чего пекут хлеб?
Ответы детей.
- Откуда берётся мука?
- Я предлагаю вам, сейчас взять лист бумаги и составить схему в виде рисунков «Путь пшеничного зёрнышка», что было сначала? Что было потом?
У детей на столе цветные карандаши и листы. Они сначала должны договорится, что будет рисовать каждый из них, а потом рисовать.
Зёрнышко – колосок - зерно – мука – тесто – хлеб. Дети рисуют, а потом рассказывают по цепочке.
Физминутка «Как росла пшеничка», дети представляют, что они маленькие семена в земле (дети садятся на корточки).
- Маленьким зёрнышкам зимой в почве было холодно, они сжимались, чтоб согреться. А когда солнечные лучи весной согрели землю, то зёрнышки отогрелись, расправили свои плечики. Им стало чень интересно, что там, над землёй, и они стали потихоньку расти. У каждого зёрнышка появились корешки (встают на ноги) и первые листочки (поднимают руки над головой). Солнышко грело каждый росток пшеницы, появившийся из зёрнышка, чтобы он стал высоким-высоким, чтоб мог помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки).
- Ребята, скажите правильно, что белый хлеб делают из молока, он такой же белый, а чёрный хлеб из кофе, как думают малыши?
Ответы детей.
- Из пшеничной муки, хлеб получается какой?
Ответы детей.
- Из ржаной муки, какой?
Ответы детей.
- из овсяной муки, какой?
Ответы детей.
- Давайте поиграем в игру «Какой бывает хлебушко». Цель: подбор определений к существительному.
(Дети стоят в кругу и кидают мяч и называют определения, какой бывает хлеб, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).
- Ребята, скажите какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?
Ответы детей.
«Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
- Вы всё правильно сказали, давайте мы с вами разгадаем кроссворд, и узнаем что для русского народа значит хлеб? На экране будет появляться загадка, а отгадку мы будем записывать в кроссворд.
1. Отгадайте легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Что это? (Хлеб)
2. В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья! (Зерно)
3. На какую геометрическую фигуру похож каравай? (Круг)
4. Он идёт, волну сечёт,
Из трубы зерно течёт. (Комбайн)
5. Овсом не кормят,
Кнутом не гонят.
А как пашет,
Семь плугов тащит. (Трактор)
6. Посмотрите на картинку и скажите что это такое? (Серп)
7. Солнце печёт, колос цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)
8. Называют Геркулес,
Значит сила в каше есть,
А вот из какой крупы
Это – то ответьте вы? (Овёс)
9. Весь из золота отлит,
На соломинке стоит. (Колос)
- Молодцы, ребята, прекрасно справились с кроссвордом! Узнали что хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. А на последок послушайте как сказал о хлебе поэт Сергей Погореловский:
Вот он хлебушек душистый,
Вот он, тёплый, золотой,
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
В нём земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём!