Анастасия Краснова
Конспект занятия по экологии «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о животном, растительном мире родного края. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу.
Материал: Демонстративный материал «Лес».
Ход работы:
Здравствуйте, ребята! Я хочу вас пригласить в одно чудное место. Разгадайте загадку:
Встал стеною до небес
Перед нами чудо… лес.
Посмотрите, ребята, какой чудесный лес
Публикация «Конспект занятия по экологии „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Мы сегодня будем говорить о лесе. Ребята, как называется поселок, в котором мы живем! Правильно, п. Промышленная! Наш Промышленновский район богат лесами, а лес - одно из главных богатств нашего района. Послушайте стихотворение про лес:
Лес - наше богатство и золото наше!
Разные звери, лечебные травы,
Там много птиц и ягод полно,
Воздух свежий и дышать легко.
Показ демонстрационного материала «Лес».
– Дети скажите, вы знаете, что такое лес? Ответы детей.
– Правильно в лесу много деревьев, они стоят близко друг к другу. Лес – это дом для деревьев, кустарников, птиц, зверей и насекомых. Из деревьев люди строят дома, делают посуду, игрушки. Собирают грибы, ягоды земляники, малины. Лес нам дает людям и животным кислород, который необходимый для дыхания. В лесу можно слушать пение птиц, отдыхать.
– Вы когда-нибудь были в лесу? Ответы детей.
– Что вам там понравилось, запомнилось? Ответы детей.
– Давайте вспомним, какие животные живут в лесу? Ответы детей.
– Кто скажет, как нужно себя вести в лесу? Ответы детей.
В лесу нельзя громко кричать, шуметь. Своим криком мы можем напугать птиц и зверей.
Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Растения это живые существа.
Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и мы поэтому должны что сделать? (беречь лес от огня и охранять его)
- Ребята, прослушайте стихотворение:
"Правила поведения в лесу"
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Прыгай, бегай и играй
Только, чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Н. Рыжова
- У нас есть закон об охране природы и нарушать его никому не раз-решается. Этот Закон соблюдать должны не только взрослые, но и дети. Дети, давайте вспомним некоторые правила поведения в природе, поиграем в игру "Можно нельзя!" слушайте внимательно и отвечайте вместе.
1. Ходить в лесу по тропинкам … (можно)
Ходить по траве, где попало … (нельзя)
2. Собирать в лесу грибы … (можно)
Вырывать их с корнем … (нельзя)
3. Слушать пение птиц … (можно)
А трогать птенцов в гнездах … (нельзя)
4. Наблюдать за муравьями … (можно)
А разрушать муравейники … (нельзя)
5. Можно брать детенышей диких животных домой … (нельзя).
Почему? (потому, что лес - это родной дом зверей, и создать дома та-кие же условия как в лесу - очень трудно. Животные не смогут жить с нами).
А скажите мне, пожалуйста для чего нам нужен лес?
Лес- это место жительство птиц и животных.
Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров.
Лес дает нам строительный материал.
Лес дает нам чистую воду и воздух.
Физкультминутки:
Мы к лесной полянке вышли
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Мы присели под кусток
Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке. (Приседания)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд)
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (Дети садятся)
- А зачем вы ходите в лес? Отдохнуть, полюбоваться цветами, поды-шать чистым воздухом, послушать: шелест листвы, тишину, пение птиц, полакомиться ягодами, собрать грибы.
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Н. Гладков
- Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие грибы вы знаете? Отгадайте загадку о грибах.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это - белый. (боровик)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я –. (подосиновик)
На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются. (опята)
В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок. (масленок)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке. (мухомор)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная. (поганка)
Это миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна. (сыроежка)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный. (груздь)
Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще… (подберезовик)