нина кочкина
Хеппенинг в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Каждый ребенок — художник. Рисование является важным средством воспитания. Оно позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, цветовое восприятие, дает возможность закрепить знания о цвете, форме, величине. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
Чтобы привить любовь к рисованию, я использую в своей работе с детьми 2—3 лет хеппенингтехнологию.
Публикация «Хеппенинг в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Хеппенинг — форма современного искусства, представляющая собой действие, событие или ситуации, происходящие при участии взрослых, но не контролируемые ими.
Хеппенинг обычно не имеет четкого сценария, поэтому является импровизацией. Использование данной технологии позволяет малышам чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее; развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Маленький художник может не переживать, что у него чтото не получится. Рисунки пальчиками и ладошками получаются быстро, а это очень важно в работе с детьми раннего возраста.
Работаем способом примакивания пальцев рук к поверхности бумаги. Например, кончиками пальцев ставим точки, проводим линии — получается звездочка или крона деревьев, соберем пальчики в щепоть — получатся цветы и снежинки.
Очень хорошо использовать для рисования этим способом пальчиковые краски и гуашь (должна быть густой). Лист бумаги заранее тонируют. На цветном фоне рисунки получаются ярче и выразительнее.
Рисование ладошками как один из примеров примакивания доставляет малышам много радости и удовольствия. Они с интересом опускают ладошки в приготовленные краски и наносят отпечатки на лист бумаги. После того как «ладошки» высохнут, рисунок нужно «оживить». Можно дорисовывать фломастерами недостающие детали, чтобы получился объект, знакомый ребенку.
Рисование воздушными шариками (прием рисования штампом) — занимательная техника. В качестве штампа можно использовать разнообразные материалы — овощи (картошка или морковка, деревянные
кубики и цилиндры небольшого размера, ватные палочки и спонжики, можно вырезать штампики из поролоновой губки для мытья посуды.
Можно использовать обычные воздушные шарики. Шарик надо надуть до небольшого размера, чтобы ребенок мог удобно взять его в руку. Педагогу следует заранее подготовить трафареты, влажные салфетки, гуашь нескольких цветов, чтобы дать ребенку возможность выбора. А после рисования можно и в шарики поиграть.
Рисование мыльными пузырями доставляет малышам много радости, погружает в мир волшебства, приносит море удовольствия. А нужны только мыльные пузыри, трубочка для коктейля и лист бумаги. Это игра занимательная, интересная для малышей, а рисунки получаются самобытными, ни на что не похожими. Самое главное — научить ребенка правильно дуть в трубочку. Технология этого метода проста. Дети дуют в трубочку, которая стоит в банке с мыльными пузырями, и радуются происходящему. Пузыри поднимаются над банкой. В этот момент педагог аккуратно помогает ребенку приложить лист бумаги поверх пузырей — и шедевр готов! Можно дорисовать различные детали, дофантазировать сюжет.
Опыт проведения подобных занятий показывает, что воспитанники учатся выражать свои чувства, преодолевают робость, страх перед рисованием или страх неудачи в целом. Дети становятся уверены в том, что все получится. И у них получается. И очень красиво!