Лучший педагог года

Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста (12 фото)

Юлия Александровна Славнова
Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Разрешите вам представить опыт МАДОУ ЦРР № 27 «Росинка» г. о. Ступино Московской области по теме «Хеппенинг, как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста».

Новизна подходов к образовательной деятельности стимулирует использовать в развитии дошкольников инновационные методы и технологии.

Публикация «Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Одним из приоритетных направлений, обеспечивающих развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, в Федеральном государственном общеобразовательном стандарте дошкольного образования обозначено художественно-эстетическое развитие дошкольников, куда включено и рисование.

Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому его не следует принуждать.

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического развития – создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста
Фото №1 Разрешите вам представить опыт МАДОУ ЦРР Росинка г

И здесь на помощь приходит интересная форма работы с детьми, направленная на максимальное развитие (а не на формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных и творческих способностей ребенка, которая имеет такое название, как ХЕППЕНИНГ.

Что же такое ХЕППЕНИНГ? Хеппенинг – это форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии взрослых, но не контролируемые ими. Хеппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет четкого сценария.

В своей практике с детьми раннего возраста мы используем хеппенинг, как нетрадиционный метод рисования. Большинство техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате исполнения специальных изобразительных приемов и владения техниками рисования. Главное то, что создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изобразительными навыками, умениями, учится осознанно их использовать.

Фото №2 Ступино Московской области по теме Хеппенинг как технология художественно эстетического

Использование «хеппенинга» позволяет педагогу создать каждому малышу ситуацию успеха в творческом процессе. Хэппенинг является замечательным способом создания маленьких шедевров. В работе с детьми группы раннего возраста мы используем такие техники хеппенинга, как:

- печать из ниток,

- печать из картофеля и моркови,

- рисование ладошками,

- рисование ватными палочками,

- рисование манной крупой,

- рисование мятой бумагой,

- рисование воздушными шариками,

- рисование пушком.

Каждая из этих техник – это маленькая игра для ребенка.

Мы представим вашему вниманию некоторые из выше перечисленных техник хеппенинга.

Рисование пальчиками. Можно использовать по своему желанию силуэты разных предметов, листы бумаги с контурами предметов, листы бумаги без контуров.

Кончиком пальца можно рисовать точки (шарик, подушечкой пальца - лепестки, листочки, веточки, прямые и волнистые линии (море).

Можно рисовать пучком пальцев, дополнив изображение необходимыми элементами. Для этого можно использовать кисточки.

Фото №3 Развитие ребенка Фото №4 Материалы для педагогов развития детей раннего возраста Фото №5 Новизна подходов к образовательной деятельности стимулирует использовать в развитии дошкольников инновационные методы и технологии

Следующий способ рисования - рисование кулачком, закрытым, полураскрытым. Таким способом можно рисовать объё мные фигуры: улитки, ракушки, цветы, бананы, сугробы, радугу и другое. Создать образ можно, дополнив его нужными элементами.

Фото №6 Публикация Хеппенинг как технология художественно эстетического развития детей раннего возраста размещена в разделах Младшая группа Развитие ребенка

Любимый способ ребят – рисование ладошкой. Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая руки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Ладошка, с разведёнными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глаза и рот. С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину.

Фото №7 Рисование для ребенка радостный вдохновенный труд к которому его не следует принуждать

Рисование тычками позволяет получить имитацию фактурности пушистой поверхности. Тычками можно нарисовать снег, салют, полянку из одуванчиков, травку, облака, листья на дереве, или заполнить отпечатками тычка готовый контур, шаблон.

Рисование смятой бумагой проходит по тому же принципу, что и рисование тычками.

Фото №8 Что же такое ХЕППЕНИНГ Хеппенинг это форма современного искусства представляющая собой действия события или ситуации происходящие при участии взрослых но не контролируемые ими Фото №9 Хеппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет четкого сценария

Интересный и занятный способ рисования – это оттиск печатками с разными изображениями. Мы рисовали звёздочки на небе, бусы, листья на деревьях, снежинки, украшали платья, тарелки.

В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как рисование на подносе. Мы используем манку. Рисовать можно сразу обеими руками. У ребенка этот процесс стимулирует развитие свободы мысли, воображения. В процессе работы активизируется развитие психических процессов, совершенствуется моторика (мелкие движения пальцев, кисти, зрительно-двигательная координация, раскрывается творческий потенциал детей.

Фото №10 В своей практике с детьми раннего возраста мы используем хеппенинг как нетрадиционный метод рисования Фото №11 Большинство техник относятся к спонтанному рисованию когда изображение получается не в результате исполнения специальных изобразительных приемов и владения техниками рисования

Мы считаем, что изобразительная деятельность является самым интересным видом деятельности дошкольников, так как позволяет детям выражать в своих рисунках свои впечатления об окружающем его мире, способствует всестороннему развитию детей, раскрытию и обогащению его творческих способностей.

Наш небольшой опыт работы по использованию технологии «Хэппенинг» с детьми раннего возраста показал следующее.

Хеппенинг :

- Хорошо развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи.

- Развивает тактильную чувствительность. Это новые ощущения при макании в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования. В процессе работы ребенок знакомится с объемом, фактурой и пространством.

- Помогает ребенку осознать своё тело.

- Развивает творческие способности и художественный вкус.

- Развивает ловкость пальцев и кистей рук. Раскрашивая пальчиком изображение, малыш учится чувствовать границы.

- Развивает представления ребенка о цвете.

- Развивает воображение и образное мышление.

- Рисование в стиле «хэппенинг» успокаивает и увлекает, способствует развитию усидчивости, побуждает к поиску нестандартных решений. Рисунки, выполненные в такой технике, как «хэппенинг» получаются на порядок быстрее обычных. Это играет большую роль для маленьких детей, когда им не хватает усидчивости и терпения, когда они только на стадии становления. Такие занятия прибавляют уверенности в себе и своих силах, да и просто огромное удовольствие.

«В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Дидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими рукамиДидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими руками Данное дидактическое пособие «Разноцветные улитки» направлено на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Изобразительная.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития в старшей группеУголок художественно-эстетического развития в старшей группе Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста
Опубликовано: 7 июня 2022 в 12:29
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александровна Славнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД